Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

АЛАДДИН ГАРУНОВ 19 апреля – 20 мая 2012 г. СВЯТЫЕ

13.04.2012 раздел: 0 комментариев

С 19 апреля по 20 мая 2012 года в галерее современного искусства AL Gallery состоится первая в Петербурге персональная выставка номинанта Премии Кандинского 2010 Аладдина Гарунова «Святые». Выставка проходит при поддержке Московского Музея Современного Искусства и журнала «Диалог искусств».
После масштабной ретроспективной выставки Аладдина Гарунова в 2006 году в Московском музее современного искусства за ним прочно закрепился статус изобретателя нового этнического (дагестанского) поп-арта. Но глобальность массовой культуры поп-арта и этническая традиция - два плохо соединяющихся понятия. И именно в этой пограничной зоне «несовместимого» и творит Аладдин Гарунов. Новые технологии, промышленная эстетика, индустриальные материалы сталкиваются с авторским поиском значений антропологического.
Выставка «Святые» - это серия работ художника, продолжающая проект «Зикр», предопределивший линию его художественных исканий в рамках развития современного мусульманского искусства, о котором много говорится последнее время. Термин этот еще точно не определен, но, несомненно можно вычленить авторов, которые транслируют в своем творчестве концептуальные, этические и эстетические качества, свойственные искусству ислама, в формах авангардного и актуального искусства. Они принесли в европейскую художественную традицию свое самобытное мироощущение, связанное с парадигмами мусульманской культуры.

Если в более ранних проектах Гарунова больше интересовала связь религиозных традиций с современностью, то в «Святых» он попытался интерпретировать некие универсальные понятия. Здесь художник обостряет противоположность Востока и Запада, земного и божественного, реди-мейда и рукотворных вещей. По словам Гарунова, его интересует сугубо пластическая инаковость. И решения он находит всегда свежие, парадоксальные, обнаруживая некий пластический модуль, благодаря которому невозможные, казалось бы, сочетания рождают емкий и современный образ.
На крупных панно в своеобразных резиновых ковчегах предстают изображенные серебряной краской святые, прототипами которых являются фрески Феофана Грека. Художник был привлечен суровостью, экстатичностью, динамической свободой этих образов, их напряженным психологизмом. Гарунов не настаивает на православном дискурсе, он также исследует другую религиозную традицию. Его суфии, освобождаясь от всего, что мешает им слиянию с Богом, достигают того же состояния просветленности, что и старцы схимники, столпники в православной традиции. Нравственные поиски через обращение к ритуальным практикам отвечают сегодняшним стремлениям человеческой натуры адаптироваться в новой урбанистической реальности.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх