Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

АРХИТЕКТУРНЫЕ ОЖЕРЕЛЬЯ МАРСОВА ПОЛЯ - Часть 9

16.07.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

История этой скульптурной композиции такова. В 1929 году в Ленинград приехал уроженец Смоленска 25-летний скульптор А. П. Соловьев. Однажды в конце лета, гуляя в Михайловском саду, Соловьев обратил внимание на старый засохший дуб вблизи берега Мойки. Пришла мысль — создать из него скульптурную композицию. Вокруг дуба был сооружен помост, на который ежедневно на протяжении нескольких недель поднимался Соловьев со своими инструментами.

Осенью того же 1929 года Соловьев закончил свой труд. Он трактовал сюжет своей работы как символическое изображение трех этапов в жизни русского народа: закрепощение труженика, его борьбу и обретение свободы. Вершина композиция — свободный рабочий, держащий поднятый молот и раскрытую книгу.

На том же берегу Мойки, ниже по течению, в конце Михайловского сада, привлекает внимание здание, построенное в архитектурных формах начала XVII! века,— своеобразная стилизация под петровское барокко. Дом этот возведен в 1914—1915 годах архитектором И. Ф. Беспаловым для Школы народного искусства.

www.ilovepetersburg.ru

Это учебное заведение было основано в Петербурге в 1941 году. В отчете этого учреждения говорилось: «Цель создания такой школы была вызвана необходимостью поддержать и возродить в современном народном искусстве его старинный дух и самые приемы работы, пока еще не произошло полного разрыва между народным искусством наших дней и искусством прошлого времени, когда русские мастера создавали не безвкусные, рассчитанные на дешевый эффект, а подлинные произведения искусств».

В 1913 году Общество архитекторов-художников объявило конкурс на составление проекта здания школы. Проект И. Беспалова получил первую премию— предложенная им планировка учебных помещений и мастерских оказалась наиболее рациональной. Хорошо освещенные, удобные для занятий помещения сочетались с холлами для отдыха. Композиция фасадов здания выполнена по рисунку архитектора Н. Е. Лансере.

Эта П-образная в плане постройка хорошо сохранилась. Примечательны металлические ограды и решетки — подлинники XVIII века.

Прогулки по Петербургу вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

П. Я. Канн

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх