Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

Частные общества актеров - Часть 4

21.06.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 1004. Славная Императорская роговая музыка изобретена Обер-егермейстером Семеном Кирилловичем Нарышкиным, с помощию придворного музыканта Мареша. Первые опыты оною были деланы в 1751 году, и в 1753 уже играли в присутствии ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ; сие учинено в 1763 году в присутствии ныне царствующей ИМПЕРАТРИЦЫ в Москве. Сия музыка есть род живых органов. Для каждого голоса есть особый рог; длина оных различествует от одной пяди до 10 футов; длинные и тяжелые лежат при употреблении на подставках, так высоко, как величина стоящего игрока требует.

Сначала было 37 рогов на 3 полные октавы, после того 49 на 4 октавы, а ныне имеется 60 рогов с таким же числом игроков; однако же кажется, что сия отменная музыка уже доведена до возможнейшего совершенства. Каждый игрок имеет только одну ноту, а стальное на его листе суть паузы, коих такты он считает, пока его нота придет, которую каждый раз надлежащим образом бьет или выдерживает. Точность и верность, с коею труднейшая музыка, концерты и т. п. оною исполняется, весьма удивительна. Ныне имеются у некоторых знатных особ и в иных полках подобные капеллы роговой музыки.

www.ilovepetersburg.ru

§ 1005. Кроме балов и маскерадов при дворе (§ 300) и в клобах (§ 963), коим публика весьма удобно присутствовать может, даются еще другие многими частными предприятелями в надежде некоторого прибытку. Оные бывали в прошедшие зимы в трактире в Александровке, на Каменном острову, в одном трактире по Петергофской дороге, в бывшей галерее Аничкова дворца, в доме Князя Голицына, в большом каменном театре и в разных других местах. Обыкновенно платят за вход по 1 рублю. Во всех оных было великое число людей, преимущественно же были оные в каменном театре блистательны, потому что посещаемы были самым двором. В 1793 году было наибольшее число людей в доме Князя Голицына. Предприятели стараются также кроме платежа за вход выигрывать всевозможным угощением и продажею маскерадных платьев или даянием оных напрокат.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх