Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

Эрарта. Выставки в рамках параллельной программы «Манифеста 10»

24.06.2014 раздел: 0 комментариев

27.06. - 04.08.
«Случайные совпадения». Выставка арт-группы «Синие носы».
Делая выставки в зарубежных музеях и галереях, сибирские художники с удивлением обнаружили там первоисточники многих российских шедевров. Они задались вопросом: что такое отечественное «современное искусство»? Почему оно зачастую вторично? Злой американский журнал «Арт-форум» как-то сообщил, что никакого «российского современного искусства» вообще не существовало. Другими словами: советские, а позже российские «современные» художники смотрели на западные аналоги и делали «похоже». А «Синие Носы» зафиксировали и обратные взаимовлияния. Раньше «современное искусство» было попыткой расширить кругозор, соотнестись с мировыми веяниями. Однако период бессознательного копирования зарубежных образцов подошёл к концу. Проект призван подытожить этот период.

Savchenkov_era.jpg

29.06 – 01.09
«Ащущения другова». Выставка, посвященная Сергею Курехину.
Ярчайшие вспышки художественной активности Ленинграда–Санкт-Петербурга на рубеже веков подпитывались энтузиазмом и безграничным талантом одного универсального художника. Сергей Курехин известен как виртуозный пианист, композитор, дерзкий режиссер синтетических перформансов, киноактер и мыслитель. Список можно продолжить. Велико искушение романтизировать образ эксцентричного композитора, увенчав его лаврами продолжателя традиций легендарного русского авангарда, обладающего колоссальным разрушительным потенциалом. Творческая энергия художника была направлена на проживание искусства как необходимого процесса, своего рода практики освоения мира и прикосновения к чему-то иному. Обладая широчайшим кругозором, Курехин выступал генератором идей, формируя особую культурную среду, в которой органично уживались ученые-биологи, клоуны-лицедеи, прогрессивные джазмены, рокеры новой волны и оперные певицы, разделяющие творческий дух эксперимента по синтезу искусств. Выставочный проект «Ащущения Другова» включает в себя работы, вдохновленные творчеством Сергея Курехина, а также художественные воспоминания его современников и друзей — авторов, принадлежащих к разным поколениям, а чаще локальным субкультурам, к которым гений Курехина обращался в поисках смелых визуальных эффектов для сценических действ. Самым молодым участником выставки является семилетняя Анфиса Ануфриева — продолжатель концептуальной традиции по линии отца и автор визионерской картины, утверждающей метафизическое чувство присутствия в мире внеземной творческой силы.

04.09. – 13.10
Коллективная выставка «Инженеры искусств».
Выставочный проект представляет авторов, принадлежащих к эпохе ленинградского андеграунда 1980-х–1990-х годов, входивших в группу «Новые художники», а затем основавших «Школу инженеров искусств». Группа, созданная Иналом Савченковым как самобытная художественная практика, ставила перед собой сложные эстетические задачи, используя в качестве концептуальной основы произведений информацию, относящуюся к областям физики, биологии, математики. В начале 90-х годов, совместив стилистику ленинградского неоэкспрессионизма с новыми техниками и тем самым синтезируя разные виды искусства, эти авторы создали новый визуальный язык. «Инженеры искусств» сотрудничали с рок-группой «Кино», создавали анимацию и видеоролики для «Новых композиторов» и Сергея Курехина. Проект объединяет работы «Инженеров» — Инала Савченкова, Франца Родвальта, Григория Стрельникова и Сергея Енькова, — созданные ими в 1980–1990-х годах, а также современные произведения группы, интерпретирующие в различных медиа новейшие явления в мире. Как настоящие продолжатели постмодернисткой традиции, авторы идут по пути отвержения любых формальных рамок искусства, но, с другой стороны, они следуют в своих работах четко поставленным задачам, представляя собой трансформацию образа автора-ремесленника домодернисткой эпохи в нового «инженера искусств». Соединив физику и живопись, художники разрабатывают собственную символику визуальных образов, полученных в процессе рефлексии над той или иной научной теорией. В отличие от «Новых художников», «Инженерам искусств» как особому культурному явлению в России не была посвящена ни одна крупная музейная экспозиция. Настоящий проект, представляя этот материал, демонстрирует преемственность петербургского современного искусства ленинградскому нонконформизму.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх