Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андрей Воронихин

Начало художественного воспитания А. Н. Воронихина

14.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В «Некрологи» опубликованной журналом «Сын отечества» в 1814 году — в год смерти зодчего, — анонимный автор утверждал, что Воронихин еще на Урале обучился грамоте и начальным правилам рисования и живописи», Где же мог Воронихин приобщиться к этим «начальным правилам» искусства? Очевидно, одной из тех школ иконописного мастерства, каких немало было в строгановских владениях на Каме. Ученики-богомазы осваивали сложную технику иконописи постепенно. Долго они занимались лишь подготовкой материалов: выбирали подходящие липовые доски, заглаживали и грунтовали их, растирали краски и присматривались к работе живописцев.

Позднее наиболее способные и усердные подмастерья допускались к участию в создании изображений - наносили на доски подготовительный рисунок, писали отдельные фигуры или пейзаж.. Среди мастеров–иконописцев существовало строгое разделение обязанностей.

источник: www.ilovepetersburg.ru

Одни писали только лики - их называли «лицовщики», другие - «травники» - создавали пейзажный фон, третьи расписывали одеяния и т. д.

Воронихину должно быть, пришлось пройти все эти этапы, прежде чем он удостоился особого внимания своего учителя. Сохранился текст любопытного документа — письма, направленного на имя управляющего одной из контор Строгановых известным на Урале крепостным живописцем Гаврилой Юшковым, имеющим икононописные мастерские. «Согласно распоряжению его сиятельства графа, — писал Юшков, — препровождаю при сем на Ваше благоусмотрение двоих наилучших наших мастерских учеников — Карташова Павла да Воронина Андрея. Особливо сей последний имеет пристрастие к архитектурному делу. Оба они пишут изрядно. С сим же письмом имеете получить конторский пакет на оных... Андрей Воронин прибрал с собою слепок нашего Ильинского храма. Оный слепок из смеси назьму коровьего да сеяной глины, купола позолотил, а в прочем повапил белилами. С натурою вышло то дивно. Но мыслю — довезет ли в Усолье без лому...» С этим письмом оба способных ученика, о которых шла речь, прибыли в 1772 году в иконописную мастерскую Пыскорского монастыря, чтобы продолжать учение. Для нас важно одно: имеем ли мы право отнести слова, сказанные Юшковым об «Андрее Воронине», в адрес Андрея Воронихина? Логика подсказывает положительный ответ на этот вопрос. А если так, то мы можем утверждать, что к тринадцати-четырнадцатилетнему возрасту Андрей Воронихин не только достиг определенных успехов в рисунке и живописи, но и проявил склонность к архитектуре.

По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Другие записи с тегом А. Воронихин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх