Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Начало работ по отделке парадных помещений Аничкова дворца

31.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Работы начинаются в 1817 году с отделки парадных помещений дворца. По существу реставрировался весь дворец, а в семнадцати парадных помещениях бельэтажа заново расписывались плафоны. Во многих из них стены обивали новыми, дорогими тканями — бархатом, атласом или штофом. Некоторые комнаты отделывали искусственным мрамором и затем расписывали, устанавливали новые изразцовые печи и камины. Особое внимание уделялось меблировке, осветительным приборам, предметам декоративного убранства. Элементы композиции интерьеров зодчий тщательно подбирал по фактуре, цвету, рисунку, так, чтобы ничто не нарушало стройной архитектурной симфонии, задуманной им. В результате интерьеры дворца преобразились.

Поразительны сроки, в которые была выполнена отделка столь крупного здания. Начатые в 1817 году работы в несколько месяцев были окончены, и владелец въехал во дворец.

Любопытен и один исторический факт, относящийся к реконструкции усадьбы Аничкова дворца и строительству павильонов. Работая в «Комитете строений и гидравлических работ», К. Росси и А. Модюи еще до реконструкции усадьбы Аничкова дворца предложили ряд вариантов планировки и застройки театральной площади. Первоначально был утвержден проект А. Модюи, более скромный, чем представленный Росси. По этому проекту павильоны предполагались двухэтажными. Но Александр I приказал, чтобы павильоны были «не выше одного этажа», дабы «не закрывать вид из апартаментов дворца». Модюи возражал, считая, что это «не может быть осуществлено ни им, ни каким-либо другим архитектором». Удачно решить такую композицию было действительно сложно. Но с тем, - что оказалось не по силам Модюи, блестяще справился Росси. Он создал асимметричную, но уравновешенную застройку, которая придает площади живописность и своеобразие.

Локальное задание — переустройство усадьбы — было поднято зодчим до уровня градостроительного преобразования. Отгороженная от города запущенная территория превращается в парадный архитектурный комплекс. Он как бы врисовывается зодчим в ансамбль Невского проспекта, а впоследствии входит органическим звеном и в новую застройку площади возле театра.

Площадь именно тогда получает четкие границы и ориентируется на ось Малой Садовой улицы и Манежную площадь.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх