Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Прогулки по любимым местам в Петербурге

Несколько интересных мест для фотографов и фотолюбителей в Санкт-Петербурге

09.01.2020 раздел: Lifestyle Санкт-Петербург 0 комментариев

Памятник фотографу

Памятник фотографу изготовлен из бронзы, и имеет высоту в 2,5 метра. Установлен памятник на улице Малая Садовая, 3, где раньше располагалось ателье Карла Буллы, а теперь размещён в честь него музей. (Скульптор Борис Петров, архитектор – Л. Домрачёва).
Прототип памятника уличному фотографу – это Карл Карлович Булла. Он родился в Германии, и когда мальчику исполнилось десять лет, его семья переехала жить в Петербург. При переезде сюда, Карл стал работать мальчиком на побегушках в компанию, изготавливавшую и продававшую фотопринадлежности. Через двадцать лет Булла открыл уже свою компанию, производившую фотопринадлежности.

Карл Карлович сильно любил своё дело и являлся трудоголиком. Даже по сегодняшним меркам, сделать 200 тысяч фотографий довольно-таки сложная задача. Вдобавок, тогда не было специальной техники, и каждая фотография проявлялась и печаталась отдельно.
С 1875 года Карл Булла открыл первое своё ателье, и сразу стал любимчиком богемы. Также он подал прошение на Российское гражданство (тогда подданство), и получил его.

Для искусства фотографа немаловажное, если не решающее значение имеет оборудование, с помощью которого он создает свои шедевры. Компания Art-GSM https://spb.art-gsm.ru/ занимается поставками запчастей, комплектующих и аксессуаров к мобильным устройствам, в ассортименте можно найти все необходимые запчасти для телефонов, ноутбуков и фотоаппаратов – от самых современных до тех, что постепенно становятся историей. Все детали и комплектующие имеют сертификаты качества.
Компания работает как с оптовыми, так и с розничными покупателями.

Булла получает право от тайной полиции снимать «всякого рода фотографические работы вне дома». Он шёл на разного рода эксперименты, стал родоначальником фоторепортажа и множества иных стилей фотосъёмок. Тогда фотография считалась чем-то официальным, из-за чего у всех были каменные лица.

Мастер решил, что естественная поза или вид на фотографиях смотрятся гораздо лучше, и просил моделей, позировавших ему, быть живее, не слишком напряжёнными. Есть много статей, где пишется, что Булла открыл новый вид или жанр съёмки – съёмка голых гомосексуалистов, что, конечно, не отнесёшь к плюсам его творчества, ведь это впихивалось в народные массы. Так что, стоит сказать, что Карл Булла, развивая фотографию в России, создал много нужного и полезного, но и нагадил тоже немало. Но, что не говори, после себя он оставил достойное наследие в виде более двухсот тысяч фотографий.
Учитывая то, что Карл Булла имел право фотографировать где угодно и когда угодно, памятник, конечно же, изображает уличного фотографа того времени, так как это являлось исключительным правом. Единственное, что непонятно, почему скульптор добавил маленького английского бульдога.

Адрес: Санкт-Петербург, Малая Садовая улица, 3

«РОСФОТО»

Государственный центр фотографии «РОСФОТО», который в 2002 году создало Министерство культуры РФ, занимается осуществлением выставочных, исследовательских и образовательных программ.

В центре представлено творчество известных мастеров отечественной и зарубежной фотографии,работы молодых талантливых художников в таких жанрах сегодняшнего искусства, как инсталляция, видео-арт, экспериментальное кино, анимация, которые близки к фотографии. За минувшие годы зрители «РОСФОТО» познакомились с произведениями россиян Бориса Михалевкина, Бориса Савельева и Сергея Фалина, американки Деборы Турбервилль, турка Ара Гюлера, литовца Антанаса Суткуса, датчанина Джона Йонсена, немцев Иоахима Шмидта и Сюзанны Винтерлинг и многих других прекрасных художников.

Центр проводит около пятидесяти выставок за год, осуществляя большое количество своих проектов в сотрудничестве с международными авторитетными организациями, в числе которых Гёте – Институт из Германии, Северный культурный фонд из Дании, нидерландский Фонд Мондриана, Датский Институт Культуры, Французский институт.

В 2006 году «РОСФОТО» вошёл в состав Союза музеев России. Регулярно пополняя свою коллекцию, насчитывающую уже около десяти тысяч единиц, центр занимается разработкой программы «Российский музей фотографии» и создаёт информационный портал «Фотографическое наследие России». Достичь таких больших целей нельзя без проведения научно-исследовательской в сфере технологии хранения, а также обработки электронных цифровых образов, консервации, каталогизации и реставрации фотографии. В практической и исследовательской работе, задачи которой – это комплексное сохранение объектов наследия, Государственному центру фотографии помогают различные институты РАН и известные зарубежные научные центры, такие, как Лаборатория консервации и реставрации документов архива Российской Академии наук, Ботанический институт имени В. Комарова, CAW (Chicago Albumen Works).

В «РОСФОТО» разрабатываются технологии и методики хранения, реставрации и консервации, позволяющие решать оптимально проблемы любой коллекции музеев России, частного собрания, или же архивов негативов и фотографий. В здешней лаборатории научной реставрации стажируются молодые специалисты, проходят практические работы по консервации и реставрации фотографий. В число образовательных программ центра входит создание курса лекций для ВУЗов по теории и истории фотографии, проведение каждый год конференции под названием «Фотография в музее». «РОСФОТО» был осуществлён такой некоммерческий проект, как «Балтийская фотошкола», который позволил десяткам молодых фотографов участвовать в семинарах и мастер-классах, проводившиеся приглашёнными экспертами и мастерами фотографии из нашего государства и зарубежных стран.

Время работы выставочных залов «РОСФОТО»: ежедневно, 11:00-19:00 (без обеденного перерыва и выходных)

Адрес: Санкт-Петербург: Большая Морская улица, 35

Музей истории фотографии

Санкт-петербургский Музей истории фотографии основали в 2003 году по инициативе нескольких общественных организаций и частных лиц. Среди основателей Василий Платонов, который является главным хранителем музея, и фотограф Дмитрий Шнеерсон. Предшественником Музея истории фотографии стала развёрнутая экспозиция из частной коллекции Платонова в Художественном училище имени Н. Рериха.

Посещать Музей истории фотографии возможно лишь с экскурсией, или предварительно записавшись. Посетителей здесь встречает экскурсовод. На входе, в прихожей, можете оставить верхнюю одежду, после чего начать осмотр.

Экспозиция музея расположена в четырёх залах на двух этажах. В 2011 году залы были целиком реконструированы. Классический экспозиционный комплекс заменило новое игровое пространство, которое проектировалось под девизом: «Музей-аттракцион, Музей-инсталляция, Музей-театр!». Каждый из залов – это технологический и определённый временной этап развития фотографии. Ещё музей располагает фондохранилищем и библиотекой.

Первый зал «Миф» - Ателье фотографа Петербурга второй половины XIX столетия. Он представляет собой небольшую уютную комнату, в центральной части которой находится камера-обскура. Камера имеет вид светонепроницаемого ящика. На одной из его стенок имеется отверстие, а на противоположной стенке – экран (матовое стекло или тонкая белая бумага). Лучами света, проходящими через отверстие с диаметром около 0,5-5 мм, создаётся на экране перевёрнутое изображение (вы это увидите сами, когда сядете за камеру). Камера-обскура упоминалась ещё в IV до нашей эры.

На полках вы увидите первые фотографии-дагерротипы. Дагеротипию обнародовал художник Дагер в 1839 году. Здесь также рассказывают о процессе получения фотографий данным методом. Кроме того, что процедура получения фотоснимка являлась дорогостоящим удовольствием, потому что использовалось серебро, его проявка была ещё опасней, из-за применяемых паров ртути. Получались снимки в единственном экземпляре. Дагеротипию сменила в 1851 году амбротепия, и полностью её вытеснила. Амбротерапия – это процесс получения негативных фотографических изображений на фотопластинках с наличием коллодионной эмульсии. Коллодий является смесью эфира, спирта и пироксилина, запах какого у вас тоже будет возможность ощутить.

Во втором зале представлен магазин фото-принадлежностей XX века с различными современными, на то время, моделями фотоаппаратов. Несмотря на то, до какой степени вас увлекает фотография, каждый, кто приходит в музей, по достоинству оценивает данные уникальные экспонаты. Руки просто тянутся к каждому из них. Привлекает внимание и стереоскоп – прибор, с помощью которого можно просматривать «объёмные» фотографии, так называемый сегодня 3D-эффект.

Третий зал знакомит с зарубежным фотоагентством эпохи «Лейки». Это торговая немецкая марка фотоаппаратов, которая стала продаваться с 1925 года, «Leica I». В 1930-м создали «Leica Standard» с такой возможностью, как замена объективов. Спустя два года появился «Leica II», ставший первым в мире малоформатным дальномерным фотоаппаратом. В Советском Союзе выпускали клонов камеры «Leica II» - фотоаппараты «Зоркий» и «ФЭД». И сейчас данная марка, кроме фотоаппаратов, выпускает также зрительные трубы, бинокли.

А завершает экскурсию в Музее истории фотографии ленинградская коммунальная квартира, где живёт увлечённый коллекционер фототехники СССР, которая до сих пор пополняется экспонатами. Среди представленных моделей можно увидеть следующие марки: «Зенит», «Киев», «Любитель», «Чайка», «Зоркий», «Друг», «Искра», «ФЭД». Советской техникой начинаешь прямо гордиться, ведь и в наши дни многие профессионалы-фотографы предпочитают не современные фотоаппараты, а старые, проверенные, не теряющие собственных высоких оценок. И любитель, и профессионал искусства фотографии найдёт здесь для себя много чего интересного.

В музее, кроме обзорной. Можно посетить ещё экскурсию «Фотография в XIX веке». Помимо этого, тут проводятся практические занятия по изготовлению фотограмм (авторских фотографий без помощи фотоаппарата) и мастер-классы. К примеру, потрогать старинные фотоаппараты и подержать их в своих руках удастся, побывав на мастер-классе «Прояви себя». Стоят такие занятия 250-400 рублей.

Посетив Музей истории фотографии, ощущаешь в себе желание вернуться сюда обратно, чтобы ещё больше узнать о мире фотоискусства.

Время работы: вторник-суббота с 13:00 до 17:00

Адрес: Санкт-Петербург, улица профессора Попова. 23

Рейтинг материала:
0
Your rating: None










Наверх