Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

О ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ДРУГИХ ПУБЛИЧНЫХ УВЕСЕЛЕНИЯХ - Часть 1

13.06.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 985. Двор содержал прежде сего большую Италианскую оперу с музыкантами и танцовщиками, Российское и Французское общество актеров, которые давали свои представления на придворном театре в Императорском дворце. В оном были ложи для двора, знатных особ и присутственных мест; прочее место занимала публика безденежно; но исключительно помещались обыкновенно наглые и неблагопристойные люди.

§ 986. В 1783 году учинена была с театральным учреждением выгодная реформа. ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО повелела перестроить деревянный, так называемый Аглинский театр, близ Летнего сада находящийся (§ 93), и построить во второй Адмиралтейской части знатный каменный театр театральным живописным и придворным архитектором г. Тишбейном, под смотрением г. Генерал-Поручика и Кавалера Бауера. Она приняла также в службу дворца частное общество Немецких актеров, которое само собою содержаться не могло. Из капеллы снабжен был оркестр и пр. Все препоручено было ведению Императорской дирекции над театрами, которая имеет попечение о строениях, актерах, гардеробе, избирании представляемых театральных сочинений, оркестре, приходе и расходе. В 1793 году был г. Тайный Советник, Сенатор, Действительный Камергер и Кавалер Князь Николай Борисович Юсупов Директором и Барон Ванжура Поддиректором театра.

www.ilovepetersburg.ru

§ 987. По новому учреждению платит каждый зритель в партере стоя 1 рубль, сидя 1 1/2 рубли, на креслах и на балконе 2 1\2 рубли; такожде отдаются ложи на каждое представление внаем. Таким образом может каждый избрать себе место и не быть обеспокоенным никем. Невзирая на многочисленный приход, недостает оный однако же на исправление всех издержек, к чему ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО ежегодно кроме содержания строений, жилищ и пр. около 200 000 рублей прибавляет.

Обыкновенно давались еженедельно шесть представлений, а именно 3 Российские, 2 Французские и 1 Немецкое; зимой была обыкновенно в пятницу большая Италианская опера. Двор иногда посещает театры, но гораздо чаще представляются избранные ЕЯ ИМПЕРАТОРСКИМ ВЕЛИЧЕСТВОМ театральные сочинения одним из трех обществ на театре в Эрмитаже (§ 112), причем только поименно названные зрители быть могут.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх