Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Академия Художеств - Часть 13

07.05.2013 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Шубин. Посреди многих редких изваяний в Императорском Эрмитаже находятся два грудных изображения из мрамора Шереметева и Голицына — работы сего отличного скульптора, также в Чесменском Дворце барельефы русских Великий Князей. Но самое лучшее произведение резца его есть мраморная колоссальная статуя Екатерины II, деланная им по заказу князя Потемкина для Таврического Дворца его, которая перевезена ныне в конференц-зал Академии Художеств.

Прокофьев. Прославил себя сочинением алебастровой статуи Екатерины II для С-Петербургского Воспитательного дома, представя Монархиню в образе богини Теллы. Одною рукою прикрывает она мантиею двух сирот, а другою прижимает их к сердцу в знак соболезнования. Надпись и вы живы будете означает в кратких словах всю великость сего благотворительного заведения.

Гардеев. Он был из числа первых воспитанников Академии и первый отличился в скульптурном художестве. Лучшие произведения его суть: 1) надгробный памятник фельдмаршалу Голицыну, находящийся в Невском Монастыре; 2) таковой же князю Д. М. Голицыну, поставленный в Москве в учрежденной им больнице; 3) фигура, представляющая Осень, находящаяся в Эрмитаже, и разные барельефы, деланные им для церкви Казанской Богородицы.

www.ilovepetersburg.ru

Прекрасные статуи и барельефы, о коих говорил я в описании Казанского собора, вводят Пименова и Демута в среду искуснейших российских ваятелей. Сверх сего из отличных работ первого известен великолепный мраморный памятник князю Голицыну в Москве, а второго модель русского Сцеволы и мраморный колоссальный бюст Государя для Публичной Библиотеки

При сем случае почитаю долгом заметить, что литье бронзы при Академии приведено в неизвестное нигде более совершенство под руководством Якимова. Предоставляя особую статью в одной из многих книжек для описания сего любопытного заведения, скажу здесь единственно, что отливание, дело столь опасное и по многим причинам неприятное, превратилось ныне в забаву зрителям. Самые колоссальные фигуры отливаются так совершенно, что по отбитии путцев остается только пройти их песком, дабы дать им общий цвет. К сему много способствуют некоторые перемены в механизме каналов и проводов, в кои падающая бурливая струя огненною рекою текущего металла укрощается в ярости своей многими усмиряющими ее путями.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх