Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей»

П. П. Свиньин. Каменный театр - Часть 11

03.12.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Собственно называемые настоящие театральные представления начались в России при царе Алексее Михайловиче. Боярин Артемон Сергеевич Матвеев, выписав из Германии труппу актеров, первый ознакомил двор и публику с сими европейскими зрелищами; труппа, им вызванная и им особенно покровительствуемая, представляла несколько драм в потешном дворце, где царь обыкновенно забавлялся различными народными игрищами в святки, на масленице, в последние дни святой недели и в заговенье.

Первая актриса называлась Анна Паульсон, прославившаяся в Копенгагене; актеры состояли под ведомством Посольского Приказа и под непосредственным начальством боярина Матвеева. При царе Федоре Алексеевиче появились в Москве первые на славяно-русском языке драмы, играемые сначала в Академии Заиконоспасского монастыря, а потом при дворе. Сочинителем сих драм был знаменитый иеромонах Симеон Полоцкий. В сие же самое время переведена на славянский язык первая недуховная комедия: Врач поневоле (из Мольера) и приватно разыграна при дворе царевною Софиею Алексеевною с благородными девицами и царедворцами.

В начале царствования государя Петра I, многие духовные и светские театральные представления были сочиняемы учителями Заиконосспаской Академии, на случай различных торжеств, и нередко разыгрывались в присутствии двора. Сие в последствии времени, вероятно, подало Петру I повод предписать в Духовном регламенте семинариям, дабы заставляли учеников представлять комедии несколько раз в год.

www.ilovepetersburg.ru

В 1701 году государь послал в Гданск Ягана Сплавского для призыва в российскую службу иностранных комедиянтов. Сплавский возвратился в следующем году вместе с немецкою труппою, состоявшею из 9 человек под начальством Ягана Куншта. С начала приезда они играли на домашнем театре Лефорта, в Немецкой слободе; а потом для них построили в Китае-городе на Красной площади Комедияльную деревянную храмину, длиною 20, шириною 12, а вышиною до потолка 6 сажен. Куншт взялся обучить своему искусству двенадцать человек русских, из числа подьячих и посадских. Он не только играл сам на театре, но был и автором нескольких драматических пиес на торжество Полтавской победы им сочинена комедия, в которой неприятельские генералы были выведены под вымышленными именами.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх