П. П. Свиньин. «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин. Прибавление к описанию Эрмитажа 13.11.2012 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Беспрестанные приращения я перемены в расположении предметов делают почтя невозможным представить верное и подробное описание Эрмитажа, мы почитаем, однако, нужным упомянуть о трех важнейших из них, происшедших во время печатания предыдущих статей. Во-первых итальянская школа получила богатое приращение произведениями, приобретенными для Эрмитажа в Париже генерал-адъютантом князем Трубецким. Достопамятненшие из них картины Аннибала Карата и Доминикина, Первая изображает Христа в Вертограде с Мироносицами и пометена в малой Итальянской зале, вторая же заеду Перуджниновой в большой галерее www.ilovepetersburg.ru 2) Новая яшмовая чаша. Она превосходит все досель имеющиеся в Эрмитаже подобные чаши красотою своею и огромностию и доказывает беспрестанное усовершенствование Колыванской шлифовальной фабрики Чаша сия эллипсической фигуры, длиною 4 1\2 аршина, шириною 2 аршина. 14 вершков, весом 128 пуд. Зелено-волнистая яшма, из коей она сделана, добывается в Ревневких каменоломнях отстоящих от фабрики около 40 верст. Чаша сия работалась под надзором известного маркшейдера Лаулина более 3 лет. Она поставлена посреди Гваренговой галереи, ведущей в театр, где освещается с двух сторон. Кроме сей выгоды, избрание оного места прилично еще тем, что галерея сия, быв одним из изящнейших произведений таланта знаменитого Гваренги, будет служить вместе с сею превосходною чашею, также сделанною по его чертежу, лучшим ему памятником. По привозе чаши сей в С-Петербург сделаны к ней некоторые украшения из бронзы Шрейбером по рисункам архитектора Росси, а именно: под ножкою укреплен бронзовый позолоченный венок из дубовых листьев, а под цоколем такой же плинт. Третия достопамятность в Эрмитаже, обращающая всеобщее внимание, есть коллекция портретов русских генералов, сделавших компании 1812, 13; и 14 годов, над коею трудится г. Дова, знаменитый английский живописец. Он написал уже более 80 портретов; их можно видеть в рабочей его, находящейся за Рафаэловою ложею. Отличное сходство и резкая кисть составляют достоинство произведений Дова. Сии лики останутся навсегда украшением царских чертогов, останутся свидетельством подвигов российского воинства, отразившего несметные полчища Наполеона и входившего два раза победителями в Париж Потомки на них станут взирать теми глазами, коими смотрим мы теперь на изображения Минина и Пожарского. Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|