Неосуществленные градостроительные проекты Петербурга Проекты мостов Миноцци и Тромбаро 23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проекты каменных мостов Ф. Миноцци и Д. ТромбароАвторы этих проектов развивали одну и ту же идею моста-пассажа, но в процессе её разработки пришли к различным архитектурным эффектам. Проект, принадлежавший итальянскому художнику и архитектору Фла-миниа Миноцци из Болоньи, был составлен им по заказу Екатерины в. 1788 г., а проект моста Джиако Тромбаро — на одиннадцать лет позже, в 1799 г. Идея моста-пассажа, вообще говоря, не нова. Подобный тип моста известен с давних времен, но в данном случае речь идет о проектах, отличающихся интересным содержанием и богатыми архитектурными формами. Общее между ними — их идейная суть — мосты с развитыми надмостными постройками, включающими помещения торгового и общественного характера. Оба автора, видимо, рассматривали мост как место прогулок и развлечений, в связи с чем в надмостных постройках предусматривались магазины, кафе, рестораны, лекционные и концертные залы. Насколько в свое время стилистически идентичные проекты обращали на себя внимание своими новыми для петербургских мостов формами, насколько их внешний облик импонировал художественным вкусам лиц, связанных с искусством, можно судить по тому факту, что Тромбаро за этот проект было присвоено звание академика архитектуры. Кроме общих черт, каждый проект обладал и индивидуальными особенностями: несущими элементами пролетных строений в проекте Миноцци являлись каменные своды на десяти речных опорах, а в проекте Тромбаро эту роль выполняли три однопролетных арки, к которым подвешена проезжая часть в виде металлической конструкции, т. е. предполагалось осуществление своеобразной висячей конструктивной схемы. Нельзя не отметить одну важную деталь в проекте Миноцци, не встречавшуюся ни в одном проекте петербургских мостов: он продолжил береговые галереи таким образом, что с двух сторон моста образовались симметричные полукруглые предмостные площади, составляющие с ним единую помпезную архитектурную композицию. В случае сооружения подобных мостов, несмотря на ряд их достоинств и богатый архитектурный декор, они перегородили бы Неву ещё больше, чем деревянный одноарочный мост Кулибина.
Рейтинг материала:
Tweet |
А. Бетанкур
А. Брюллов
А. Захаров
А. Квасов
А. Ринальди
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
ансамбль центральных площадей
архитекторы Петербурга
Биржа
В. Бренна
В. Ф. Бренна
Васильевский остров
вельможи
Г.-И. Маттарнови
государственные деятели России
Д. Трезини
Дворцовая площадь
Екатерина II
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Зимний дворец
К. Росси
К. Тон
Коломна
Л. Шарлемань
Летний сад
Литейная часть
мосты
набережные
Невский проспект
неосуществленные проекты мостов
Николай I
О. Монферран
основание Петербурга
панорама Петербурга
Петр I Великий
Петроградская
Петроградская сторона
Российские императоры и императрицы
С. Чевакинский
Смольный и Пески
Тома де Томон
утраченные дворцы
утраченные дома и особняки
утраченные жилые дома
утраченные мосты
утраченные общественные здания
утраченные святыни
Ф.-Б. Растрелли
художники Санкт-Петербурга
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|