Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Неосуществленные градостроительные проекты Петербурга

Проекты мостов Миноцци и Тромбаро

23.08.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Проекты каменных мостов Ф. Миноцци и Д. Тромбаро

Авторы этих проектов развивали одну и ту же идею моста-пассажа, но в процессе её разработки пришли к различным архитектурным эффектам. Проект, принадлежавший итальянскому художнику и архитектору Фла-миниа Миноцци из Болоньи, был составлен им по заказу Екатерины в. 1788 г., а проект моста Джиако Тромбаро — на одиннадцать лет позже, в 1799 г.

Идея моста-пассажа, вообще говоря, не нова. Подобный тип моста известен с давних времен, но в данном случае речь идет о проектах, отличающихся интересным содержанием и богатыми архитектурными формами. Общее между ними — их идейная суть — мосты с развитыми надмостными постройками, включающими помещения торгового и общественного характера. Оба автора, видимо, рассматривали мост как место прогулок и развлечений, в связи с чем в надмостных постройках предусматривались магазины, кафе, рестораны, лекционные и концертные залы.

Насколько в свое время стилистически идентичные проекты обращали на себя внимание своими новыми для петербургских мостов формами, насколько их внешний облик импонировал художественным вкусам лиц, связанных с искусством, можно судить по тому факту, что Тромбаро за этот проект было присвоено звание академика архитектуры.

Кроме общих черт, каждый проект обладал и индивидуальными особенностями: несущими элементами пролетных строений в проекте Миноцци являлись каменные своды на десяти речных опорах, а в проекте Тромбаро эту роль выполняли три однопролетных арки, к которым подвешена проезжая часть в виде металлической конструкции, т. е. предполагалось осуществление своеобразной висячей конструктивной схемы.
Архитектура мостов у обоих авторов стилистически идентична, но различается формой и степенью обогащения архитектурными деталями. Насколько архитектура моста по проекту Миноцци парадна, торжественна, изысканна и богата, настолько архитектура сооружения по проекту Тромбаро строга, почти лишена обогащающих элементов и наиболее рельефно выявляет конструктивную его сущность.

Нельзя не отметить одну важную деталь в проекте Миноцци, не встречавшуюся ни в одном проекте петербургских мостов: он продолжил береговые галереи таким образом, что с двух сторон моста образовались симметричные полукруглые предмостные площади, составляющие с ним единую помпезную архитектурную композицию. В случае сооружения подобных мостов, несмотря на ряд их достоинств и богатый архитектурный декор, они перегородили бы Неву ещё больше, чем деревянный одноарочный мост Кулибина.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх