Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

Птичий базар. Д. Шорин и Д. Провоторов в галерее AL Gallery

24.11.2009 раздел: 0 комментариев
Чайка

Чайка

Адрес: наб. р. Фонтанки, д. 76

В галерее современного искусства AL Gallery, (наб. р. Фонтанки, д.76)

с 25 ноября 2009 г. по 18 января 2010 г.

будет выставлен совместный проект художника Дмитрия Шорина и фотографа Дмитрия Провоторова «Птичий базар».
В основу третьего совместного проекта Шорина и Провоторова легло видео со специально организованным художниками птичьим обедом. Сцены кормления пернатых за столом, окруженным венскими стульями и накрытым белой скатертью, собственно и есть главная иллюстрация названия выставки. В поддержку этого видео в экспозицию легла серия фотографий «Птица» Провоторова с женщинами, похожими на птиц; живопись с птицами, похожими на женщин от Шорина, вызрела идея инсталляции — некоего подобия «птичьего базара» для людей, возникло звуковое сопровождение.

Художник Дмитрий Шорин и фотограф Дмитрий Провоторов молоды, но уже достаточно известны. Последняя выставка Шорина в Петербурге состоялась в Государственном Русском музее, он номинант Премии Кандинского 2009 («Проект года»), им открывалась галерея «Грин Арт» в новоиспеченной Мекке современного искусства Перми. Провоторов, занимающийся исключительно фотографией, менее раскручен, но и его прекрасно знают и любят в столицах. Оба автора представлены в крупных музейных собраниях и респектабельных частных коллекциях. Их объединяет знание правил игры в актуальное искусство и нежелание этими правилами ограничиваться. Однажды представив публике совместный проект «Манекены», (форматная шелкография на холсте с фотографий Провоторова, живописно обработанная Шориным), художники превратили совместное творчество в некий акционизм, где важно не только чисто арифметическое сложение потенциалов, но некое обоюдное движение в общем направлении. В этом смысле предложенная экспозиция — безусловно является побочным сюжетом постоянно артикулируемой Шориным темы «большой жратвы», совмещенной с орнитологическими устремлениями Провоторова, имевшего опыт работы с птицами как моделями — неважно живыми или нет, и теперь начавшего превращение в птиц женщин.
Аляска

Сами художники озвучивают идею выставки так: «Известно, что люди всегда завидовали птицам. Всегда. В орлах и беркутах ценили глаз и дерзость, в пингвинах — морозоустойчивость и грацию, в пеликанах и голубях — собирательство, в лебедях и фламинго… лучше и не говорить про них. Плюс ещё великое множество птичек и птиц, и все по-своему прекрасны. Есть главное — они летают! Мы сделали все: нам потребовалось сжечь Икара, „раскрутить“ машину Леонардо и, спустя девятнадцать веков от распятия, мы полетели на Ту, Боингах, на Аирбасах, на Союзах и Шаттлах. А ещё птицы абсолютно свободны. Здесь нам понадобится много тысяч лет».

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх