Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Расцвет классицизма в России

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Все это создавало благоприятные условия для развития зодчества, расцвет которого возможен лишь при существенной поддержке государства. Воздействие же прогрессивно и демократически мыслящих умов России на передовых деятелей искусства определило широкое гуманистическое содержание архитектурных образов и их связь с национальными традициями.

Русская архитектура, далекая от абстрактной и рационалистичной архитектуры классицизма Западной Европы, заняла ведущее место в мировом зодчестве. Это приковало к России внимание талантливых архитекторов из других стран. Деламот, Ринальди, Камерон, Кваренги, не найдя у себя на родине возможностей для применения своего таланта, охотно едут в Россию.

Широко предпринимаемая здесь перепланировка старых городов, ансамблевая застройка их центров, строительство крупных зданий общественного назначения, а также загородных и городских дворянских усадеб характерны для русского классицизма.

Новые архитектурные принципы получали всестороннее развитие в творчестве Баженова, Старова, Казакова. Широкое распространение и дальнейшее углубление их наблюдалось в последнее тридцатилетие XVIII века в постройках Кваренги, Камерона, Соколова и других зодчих периода строгого классицизма. Наивысший расцвет классицизма в русском зодчестве, выдвинувшего новые прогрессивные приемы и методы построения больших ансамблевых композиций, представлен творчеством Воронихина, Захарова, Росси, Стасова, Бове. Это была первая треть XIX века период зрелого классицизма.

Творчество Ринальди принадлежит периоду раннего классицизма. Ринальди был одним из тех русских зодчих, чье творчество ознаменовало поворот от барокко к классицистическому направлению. Рядом с ним шли Кокоринов, Деламот, Фельтен, Львов и другие.

Отход от архитектурных приемов барокко к большей строгости композиции сооружений, декоративных приемов и средств происходит постепенно. Стержнем архитектурно-художественной композиции, его опорой становятся творчески переработанные античные ордера, в отличие от архитектуры барокко, где ордер, так же как декоративная скульптура, — лишь средство пластического обогащения. Для построек этого времени, при общей простоте и четкости, характерно стремление зодчих к плавно скругленным очертаниям архитектурных поверхностей, к тонкой и изящной прорисовке орнаментальных и тематических рельефов. В садово-парковом искусстве этого времени на смену регулярному французскому парку, построенному по геометрической схеме, приходят пейзажные английские сады, с павильонами и мостиками, мемориальными и просто декоративными сооружениями.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх