Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Г. Георги «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга»

Собрание искусственных вещей Академии Художеств - Часть 1

15.04.2014 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

§ 842. Академия Художеств имеет столь великое множество живописных картин, скульптурных и других художественных произведений, что при ежегодном открытии Академии, продолжающемся целую неделю со дня вступления ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА на престол, т. е. с 18 Июня, всей публике, даже и простому народу, вход в оную не воспрещается, а потому и знатоками и любителями художеств рассматриваема быть может. И кроме сего времени могут чужестранные или путешественники видеть все, испрося себе на то позволение начальников.

В живописи:

Восемь больших картин, представляющих звериную охоту, писаны на бумаге водяными красками; изображение людей и зверей естественной величины. Людей писал Петр Павел Рубенс, а зверей Франц Снайерс.

www.ilovepetersburg.ru

От Петра Павла Рубенса. Силен с Вакхантками и пр.

От Павла Веронеза. Воскресение Лазаря; писана двумя красками.

От Луки Жиордано. Ангел являет Давыду, царю Израильскому три наказания. Иосиф и жена Пентефриева. Парис ведет Елену. Фамар и Аман. Вирсавия моющаяся. Семирамида сражается с Индейцами, и пр.

От Якова Иордаенса Фламанского. Милосердие Самарянина.

От Якова Робусти, именуемого Тинторетто. Три Парки и пр.

От Койпеля. Война и Убиение младенцев.

От Албрехта Дюрера. Блудница, приведенная ко Христу. Сия картина тем еще примечательна, что сначала была писана на деревянной доске; но доска треснула в двух местах и повредила картину. Сие побудило придворного живописца Фанзельта употребить здесь редкое свое искусство старые картины с их оригинальными красками, без малейшего оных повреждения, переносить на новый грунт (§ 788). Сие учинил он с сею картиною Дюреровою и, сняв краски с деревянной, переложил на медную доску; в таком состоянии она существует.

От Павла Рембранта фан Рина. Старушка с петухом и пр.

Все сии картины, за исключением осьми сначала описанных, представляющих звериную охоту, и Албрехта Дюрера блудницы, писаны на полотне масляными красками; фигуры на них изображены в естественную величину.

Умалчиваю здесь о трудах многих знатных мастеров, Италианских, Фламандских и Французских.

ОПИСАНIЕ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКАГО СТОЛИЧНАГО ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА и ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ ВЪ ОКРЕСТНОСТЯХЪ ОНАГО.

Сочинение И. Г. Георги

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









А. Бетанкур А. Брюллов А. Захаров А. Квасов А. Ринальди А. Штакеншнейдер Адмиралтейство ансамбль центральных площадей архитекторы Петербурга Биржа В. Бренна В. Ф. Бренна Васильевский остров вельможи Г.-И. Маттарнови государственные деятели России Д. Трезини Дворцовая площадь Екатерина II Емельян Хайлов Ж.-Б. Валлен-Деламот Зимний дворец К. Росси К. Тон Коломна Л. Шарлемань Летний сад Литейная часть мосты набережные Невский проспект неосуществленные проекты мостов Николай I О. Монферран основание Петербурга панорама Петербурга Петр I Великий Петроградская Петроградская сторона Российские императоры и императрицы С. Чевакинский Смольный и Пески Тома де Томон утраченные дворцы утраченные дома и особняки утраченные жилые дома утраченные мосты утраченные общественные здания утраченные святыни Ф.-Б. Растрелли художники Санкт-Петербурга Э. Фальконе Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх