Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Сцена Александрийского театра

27.07.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Сцена Александрийского театра, в свое время одна из самых больших в Европе, была оборудована наиболее совершенными тогда механизмами и могла конкурировать с лучшими западноевропейскими театрами. Подъем и спуск декораций осуществлялись с помощью системы шкивов на колосниках. Подъемные люки, приспособленные для «полетов», световых и звуковых эффектов, дополняли оборудование сцены. За время существования театра оборудование неоднократно менялось и совершенствовалось.

Опираясь на опыт предшествовавшего театрального строительства, Росси нашел оптимальную форму зала, криволинейные очертания которого «построены» на трех центрах. Зрительные места удобно расположены в партере и крутом амфитеатре. Ложи всех пяти ярусов разделены невысокими перегородками. Это положительно отличало зал от французских и итальянских театров того времени с их высокими стенками между ложами, закрывавшими вид на сцену. Традиционная тогда многоярусная система мешала Росси добиться одинаково хорошей видимости со всех мест зала. Но значительный подъем партера и амфитеатра, большой наклон ярусов к сцене, сделанные зодчим, улучшали видимость. Зал обладает удачными пропорциями и хорошими акустическими свойствами.

Как подлинный новатор выступает Росси в решении конструкций и отделки зала. Замысел его не был полностью осуществлен, но документы и многочисленные рисунки зодчего, как живые свидетели, раскрывают всю широту композиции. Они рассказывают о неутомимых творческих исканиях и вдумчивом отношении зодчего к каждой, даже самой, казалось бы, незначительной детали. По своему блестящему мастерству эти рисунки Росси — от самых миниатюрных до очень крупных, в одну треть натуральной величины,— принадлежат к высочайшим достижениям декоративного искусства и архитектурной графики.

Росси последовательно развивает новую для своего времени идею исполнения конструкций и деталей отделки в металле, стремясь сделать их огнестойкими. Зодчий ищет новые, отвечающие этому материалу архитектурные формы, созвучные, однако, классической внешней архитектуре здания, что придает интерьеру индивидуальность, легкость, парадность.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Санкт-Петербург, 2014

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх