Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

ТАТЬЯНА ПОДМАРКОВА 26 мая-28 июня 2011 г. СКЛАДКИ Живопись

25.05.2011 раздел: 0 комментариев

Галерея современного искусства AL Gallery приглашает Вас на открытие выставки Татьяны Подмарковой "Складкт", которое состоится 26 мая 2011 г. в 19.00 в пространстве галереи по адресу Большая Морская, 3-5.

«... разделение непрерывности следует представлять себе не как рассыпание песка, но как складывание листа бумаги, или туники, причем возможно образование бесконечного количества складок, из коих одни меньше других».
Готфрид Вильгельм Лейбниц

"Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск".
Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

Что нам известно о Подмарковой? Разве только то, что она сидит где-то то в Петербурге, то в Москве наедине со своими огромными холстами, а когда они уже закончены, сама сколачивает следующие подрамники и натягивает новые холсты. И это карма. Подмаркова из тех художников, услышав о новом проекте которых, искушенный зритель уже предполагает, что он может увидеть. Но это знание совсем не гасит интерес, а наоборот, подогревает его, поскольку за тем, что делает художник уже ясно видно собственное пространство.

Есть люди, которые живут легко, есть люди, которые живут сложно и это не зависит от внешних обстоятельств. Искусство Подмарковой неотделимо от нерва внутренней драмы, и что бы она ни делала, все равно сквозным мотивом получается «Пьета». Самое забавное, что этот канонический образ христианской иконографии для автора не связан с какой-то особой религиозностью, он, скорее, родом совсем из другого источника — из сибирского городка, где прошло детство, с окраинной улицы, совмещенной с дорогой на местное кладбище. Движущиеся туда процессии были чем-то похожи на первомайские демонстрации и составляли бытовой фон для детских игр. Такоe вот memento mori.
C тех пор прошло много времени. Подмаркова успела пожить в столицах и даже поработать в итальянской Умбрии, где красоту и драматизм историй, изображенных на фресках, можно было наблюдать один на один. Новый проект, это, своего рода, фресочный опыт. Условная «большая роспись», как будто бы некогда покрывавшая всю поверхность стен целиком, но сохранившаяся только во фрагментах, что совсем не ломает общее впечатление, а наоборот, позволяет зрителю быть соучастником и достраивать историю собственным опытом.

куратор Дмитрий Пиликин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх