Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

В творчестве многих русских мастеров второй половины XVIII столетия также заметно сказывается влияние Палладио

16.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Этот и многочисленные другие усадебные дома, построенные Львовым, по своему типу близки виллам архитектора Палладио. Андреа Палладио (1508—1580)—наиболее яркий представитель высокого Возрождения в архитектуре — был великим знатоком античного зодчества и творчески следовал многим его традициям. Для его сооружений характерны строгая симметрия фасада и плана, сильное акцентирование центральной оси или центрального объема. Портики и лоджии, как правило украшающие фасады его зданий, подчеркивают их классическую ясность и спокойную уравновешенность.

Многочисленные дворцы и виллы, построенные им в Италии, отличаются глубоким своеобразием, они то празднично торжественны, то замкнуто суровы, то аристократично изысканны. Стремясь выразить в каждом архитектурном сооружении его художественную идею, Палладио порой пренебрегал требованиями практической целесообразности и комфорта. Не случайно Гёте находил его виллы неуютными. Этот мастер оказал большое влияние на развитие архитектуры стран Европы, и крупнейшие зодчие XVIII века считали его своим учителем.

В творчестве многих русских мастеров второй половины XVIII столетия также заметно сказывается влияние Палладио. У В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, И. Е. Старова — у каждого по-своему, приспособившись к иному времени, к иным условиям, сквозят порой черты, навеянные гением великого итальянца. Русское «палладианство» — одно из любопытных и в то же время самобытных явлений в истории архитектуры.

Прогулки по Санкт-Петербургу

Но если говорить о сходстве загородных вилл Палладио с подобными работами Львова, то следует признать, что сходство это скорее внешнее, так как планировка русских домов далека от строгой симметрии всех помещений, которой неукоснительно требовал итальянский зодчий в своих теоретических трудах. Его знаменитый трактат об архитектуре не раз начинали переводить на русский язык, в том числе этим занимался один из крупнейших зодчих Петербурга XVIII века П. М. Еропкин. Но благие начинания не находили своего продолжения, и до конца XVIII столетия книга Палладио так и не была у нас издана.

Львов решил довершить труд, начатый его предшественниками, и сделать эту полезную книгу доступной русским строителям, особенно молодым, начинающим. Справедливость требует заметить, что в свет вышел лишь первый том трактата, хотя перевод подготовлен был полностью. Основываясь на одном из ранних итальянских изданий книги, появившихся еще при жизни автора, Львов сам тщательно вычертил все иллюстрации.

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх