Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

Восьмидесятые годы — время наибольшей активности Львова как архитектора

14.05.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Восьмидесятые годы — время наибольшей активности Львова как архитектора. И, пожалуй, ничто ему так не удавалось, как создание небольших особняков. В них он сумел найти ту удивительную манеру интимности и парадности, скромности и величавости, которая пленяет нас в лучших образцах частных домов времен классицизма. Николай Александрович проектировал их немало, и хотя все они имеют ряд общих черт и в них повторяются излюбленные автором приемы (тройные окна, полукруглые выступы, обычно оформленные колоннами), мы никогда не встретим точных повторений.

Чаще всего это известные нам лишь по чертежам или старым изображениям дома близких друзей или родственников: В. В. Капниста, Г. Р. Державина, П. А. Соймонова, сослуживца по Коллегии иностранных дел дипломата В. С. Томары. К этому же типу принадлежали собственный дом Львова в Никольском под Торжком и парковый павильон «Садовый домик» в бывшем имении П. В. Завадовского Ляличи на Украине, где великолепный усадебный дом-дворец был выстроен по проекту Д. Кваренги. Как уже говорилось, это был не единственный случай, когда Львов работал рядом со знаменитым обрусевшим итальянцем.

источник: www.ilovepetersburg.ru

Очень характерным для этого типа сооружений был дачный дом, или, как его называли, «мыза», Петра Александровича Соймонова (двоюродного брата уже упоминавшихся Михаила и Юрия Федоровичей), некогда стоявший на берегу Невы на Выборгской стороне, наискосок от только что построенного И. Е. Старовым Таврического дворца (в настоящее время на этом участке, расположенном между Арсенальной набережной и улицей Комсомола, находится Областная больница). Каков же он был этот дом и какие характерные черты его отличали? Сохранились проектные чертежи автора. Начнем с плана: он определяет объем, а следовательно, и облик здания.

Санкт-Петербург, 2014

Это прямоугольник, приближающийся к квадрату, с двух сторон его — небольшие выступы с обозначением наружных лестниц; в центре очерчен круглый зал с четырьмя нишами, по сторонам которого группируются различного рода прямоугольные помещения. Наружные выступы с лестницами имеют шестиколонные портики под фронтонами, а само здание увенчано бельведером с пологим куполом на низком барабане, прорезанном полукруглыми окнами. Под куполом — парадный круглый зал в высоту дома с рассеянным верхним светом, сдержанно украшенный росписью или лепкой на сводах, с четырьмя круглыми изразцовыми печами в нишах. Это сравнительно небольшое помещение — всего три сажени в диаметре — должно было производить величественное и праздничное впечатление.

Окружающие комнаты нижнего этажа по размерам, планировке и отделке их призваны были «подыгрывать» этому залу. На втором этаже дома находились уютные жилые помещения.

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх