Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

Выставка из фондов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, посвященная Международному дню музыки

19.09.2013 раздел: 0 комментариев

С 20 сентября по 11 октября 2013 года в Голубом зале Научно-исследовательского музея Российской академии художеств (Университетская набережная, 17. Тел.: 323-6496) будет проходить выставка из фондов музея, посвященная Международному дню музыки.

На ней экспонируются произведения двух театральных художников – Д.И. Волковой и Б.В. Лушникова.
Московский художник Борис Васильевич Лушников, закончивший мастерскую М.М. Курилко-Рюмина в Институте им. В.И. Сурикова, впоследствии работал в области станковой живописи и посвятил себя преподаванию. Его эскизы декораций к опере австрийского композитора К.В. Глюка «Альцеста», выполненные в 1957 году, отличаются тонкой декоративностью и вдумчивым изучением искусства античности. Опера «Альцеста» (либретто Раньери де Кальцабиджи по трагедии Еврипида), изначально исполнявшаяся на итальянском языке, впервые была поставлена в Вене в 1767 году. Главная тема произведения – сила всепобеждающей любви и дружбы.

Эта же идея лежит в основе оперы норвежского композитора-романтика Э. Грига «Пер Гюнт». В отличие от одноименной драматической пьесы Г. Ибсена (1867 г.), акценты в опере изменены. Жизнь норвежского народа, его быт и традиции, легенды выражены поэтично и с той классической простотой, которая свойственна лучшим произведениям мирового музыкального искусства. Действие пьесы, события которой происходят в XIX столетии не только в Норвегии, но и в Марокко, в пустыне, в Египте, со свойственной романтизму тягой к загадочной атмосфере Востока, весьма насыщенно. Элементы народных сказок переплетаются с бунтарским началом в характере главного героя. Если главной задачей Ибсена было показать эволюцию личности человека со свойственными ему метаниями и ошибками, то для Грига – передать средствами музыки красоту родной природы, любовь и верность Сольвейг. Эскизы декораций и костюмов к опере «Пер Гюнт» выполнены в 1964 году ленинградской художницей Диной Ивановной Волковой, окончившей мастерскую А.И. Сегала в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР.
Открытие в 16.00
Куратор выставки Вероника Траяновна Богдан

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх