Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Значение творчества Росси

19.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В своих произведениях зодчий отразил прогрессивные идеи эпохи, увековечил героические подвиги русского народа, достижения культуры и искусства. Владея мастерством монументального синтеза, он создал эмоциональные, идейно насыщенные произведения. Фанфары победы звучат в триумфальной архитектуре сооружений зодчего на Дворцовой площади, апофеоз искусств — в театральном ансамбле, а здание библиотеки как бы овеяно мудрым и величавым спокойствием.

Росси — зодчий чрезвычайно широкого диапазона, градостроитель, архитектор-художник, инженер-новатор, мастер интерьера и декоративно-прикладного искусства, блестящий архитектурный график. Он сам обычно руководил строительством и выполнял все наиболее ответственные чертежи — от общей архитектурной композиции вплоть до виртуозных рисунков архитектурных, скульптурных и живописных деталей и предметов прикладного искусства. В то же время он работал в тесном содружестве с крупнейшими инженерами, художниками и помощниками-архитекторами, сумел сплотить вокруг себя множество прекрасных мастеров, переходивших с одной его стройки на другую. Именно это обеспечило высокий художественный и технический уровень сооружений зодчего, практическое осуществление его новаторских идей. Он использовал самые последние достижения техники своего времени, соединяя новые конструкции и материалы, новые рациональные архитектурные приемы с высоким мастерством в области синтеза искусства.

Важен вклад зодчего в застройку небольших городов. Он не только реконструировал центр Твери и возвел там и в других городах (Рыбинске, Торжке, Бежецке, Старице, Кашине) множество общественных и жилых зданий. Сфера его влияния была значительно шире. Проекты зодчего, вошедшие в гравированные альбомы «образцовых» (типовых) жилых и общественных зданий, получили широкое распространение.

Необычайный размах ансамблей Росси, и ныне определяющих облик исторического центра города на Неве, тем более поразителен, что расцвет градостроительной деятельности зодчего в Петербурге был непродолжительным — менее пятнадцати лет.

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Теги:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх