Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Нева

Пристань со сфинксами на Университетской набережной

17.07.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
пристань со сфинксами на Университетской набережной

пристань со сфинксами на Университетской набережной

Строительство участка набережной с большой гранитной пристанью и египетскими сфинксами перед зданием Академии художеств возглавил строитель ряда мостов в Петербурге инженер путей сообщения Егор Андреевич Адам, а его помощником был инженер Ф. И. Таубе. Массивная двухмаршевая пассажирская пристань на свайном основании сложена из больших блоков красного финляндского гранита.

В 1820-х годах во время раскопок в Египте были найдены два сфинкса, высеченные из сиенита в XIII веке до н. э.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Первые набережные Невы

09.07.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 2 комментария
Набережная у церкви Св. Исаакия

Набережная у церкви Св. Исаакия

Первые набережные Невы

Первые набережные из камня возникли в 1718–1723 годах у Зимней канавки и вдоль Летнего сада — близ летней и зимней резиденций основателя города. В 1719 году вышел царский указ, обязавший владельцев домов, выходивших на Большую Неву, строить причалы и содержать берега в порядке. В июле 1762 года Екатерина II, только что взошедшая на престол, подписала рескрипт об облицовке невских набережных.
В нем были следующие строки: «Здесь, в Санкт-Петербурге, против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега зделать каменные».

Читать дальше

4
Your rating: None Average: 4 (2 votes)
 

Адмиралтейство

04.03.2009 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Фонтан перед Адмиралтейством

Фонтан перед Адмиралтейством

Адмиралтейский проезд, д. № 1.

После того как в 1703 году возвели укрепление Петропавловской крепости, в устье Невы был создан ещё один узел обороны города. Для этого использовали уже начатое постройкой здание корабельной верфи — «Адмиралтейский двор».
 На этой Адмиралтейской верфи строились боевые корабли, здесь создавался русский военный флот.
 Старинный Адмиралтейский двор, как и современное здание, был построен в виде широкой буквы П, раскрытой в сторону Невы.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Адмиралтейство

04.03.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Здание Главного Адмиралтейства

Здание Главного Адмиралтейства

Адрес: Адмиралтейская наб., 2, 16

Здание Главного Адмиралтейства — шедевр русского национального зодчества, одно из высших достижений архитектуры русского классицизма. Облик здания, как и его роль в ансамбле центра города, определился в итоге длительной строительной деятельности на протяжении всего XVIII и первой четверти XIX столетия.
Адмиралтейство — первая русская кораблестроительная верфь на Балтийском море — заложено 5 ноября 1704 года по собственноручному чертежу Петра I. В условиях военного времени возникла необходимость оградить верфь со стороны суши укреплениями — земляным валом с пятью бастионами и рвом перед ним.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Стрелка Васильевского острова

20.02.2009 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Вид на стрелку Васильевского острова. Аткинсон Джон

Вид на стрелку Васильевского острова. Аткинсон Джон

Вы можете попасть на Стрелку с Невского проспекта на микроавтобусе (маршруты К-47, К-129, К-147) или на троллейбусе (маршруты 1, 7 и 10). Однако лучше пройтись пешком по Дворцовому мосту, с которого открываются живописные виды по обоим берегам Невы. Дворцовый мост был построен в 1908—1914 гг. и реконструирован в 1970-е годы. Его длина 250 метров. Этот мост имеет самый длинный разводной пролет. Горожане и гости северной столицы любят наблюдать, как поздно ночью его разводят, чтобы по реке могли пройти корабли. На Стрелке находятся Ростральные колонны и здание Биржи. Этот ансамбль был создан в начале XIX в. по проекту Тома де Томона.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Кунсткамера

06.02.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 2 комментария
Здание Кунсткамеры

Здание Кунсткамеры

Адрес: Университетская наб., 3

Здание Кунсткамеры принадлежит к числу немногих хорошо сохранившихся памятников русского зодчества первой четверти XVIII века. Оно предназначалось для библиотеки и коллекций первого русского музея, основанного Петром I. Первоначально под Кунсткамеру были отведены палаты Кикина близ Смольного двора. Небольшие по размерам, они могли служить для музея лишь временным пристанищем.

Читать дальше

1.75
Your rating: None Average: 1.8 (2 votes)
 

Ростральные колонны

06.02.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Ростральные колонны

Ростральные колонны

Адрес: стрелка Васильевского острова

Две монументальные Ростральные колонны дорического ордера поставлены у спусков к Неве, по сторонам полукруглой площади перед зданием Биржи.
Сооружение колонн было предусмотрено в проекте Биржи, разработанном архитектором Тома де Томоном, и осуществлено в 1810 году. Они должны были служить маяками и вместе с тем подчеркивать значение биржевого здания как центра Петербургского порта. Постаменты колонн из серого гранита и сами колонны, сложенные из блоков пудостского камня, украшены металлическими скульптурными изображениями ростр — носовых частей кораблей; отсюда название — Ростральные колонны.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Адмиралтейская набережная

06.02.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Адмиралтейская набережная

Адмиралтейская набережная

Создание Адмиралтейской набережной относится ко времени, когда в Адмиралтействе были прекращены судостроительные работы и в связи с этим засыпаны каналы и бассейны на его территории.
В 1873–1874 годах между Дворцовой и Петровской пристанями по проекту инженеров В. М. Карловича и С. С. Селянинова была построена новая гранитная набережная. Сооружение пристаней близ восточного и западного павильонов Адмиралтейства относится к 1818 году.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

1-ый зимний мост

06.02.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Первый Зимний мост

Первый Зимний мост

После сооружения канала у Зимнего дворца Петра I, в 1718–1720 годах, на вновь созданной Дворцовой набережной и на Немецкой улице (позже Миллионная) были построены два деревянных подъемных моста. Мост через канал у Зимнего дворца был заменен каменным в 1763–1766 годах. Постройка каменного моста по Миллионной улице осуществлена спустя два десятилетия — в 1783–1784 годах. Для этого использовались материалы, полученные от разборки каменного моста через Красный канал у Мраморного дворца. Этот канал был засыпан на всем его протяжении от Невы до Мойки, а каменный мост, ставший ненужным, разобран.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх