Зодчий получил наконец реальную возможность для широких градостроительных начинаний, достойных его таланта и опыта. Создав третий вариант проекта Михайловского дворца, Росси умело использует преимущества первых двух и развивает принципиально новые архитектурно-планировочные идеи.
К традиционному тогда заданию зодчий подошел как к крупнейшей проблеме формирования парадного центра города. Он создал ансамбль целого района от Невского проспекта до Суворовской площади на берегу Невы.
Перепланировав огромную территорию вокруг дворца, Росси организовал перед ним площадь, от которой прорезал сквозь толщу застройки новую улицу к Невскому проспекту (ныне Михайловская улица), проложил перед дворцом параллельно его главному фасаду улицу (Инженерную), соединившую площадь с каналом Грибоедова и Фонтанкой, а через Симеоновский мост (ныне Белинского) — с Литейным проспектом. И площадь и улицы зодчий застраивает единым ансамблем. Но это еще не все. Росси продолжает Садовую улицу через территорию Инженерного замка и Марсова поля к плашкоутному (плавучему) мосту, установленному по оси поля. Тем самым Садовая улица превращается в одну из главных проезжих улиц, пронизывающих городской центр и связывающих такие его отдаленные части, как Петербургская сторона и Коломна.
На новую площадь перед плавучим мостом переносят триумфальную статую А. Суворова (1818), находившуюся ранее на малоудачном месте, невдалеке от Мойки. Здесь этот прекрасный памятник необычайно выразителен и с далеких расстояний, и вблизи.
У берега Мойки, также по оси поля, Росси возводит парковый павильон дворца. Как второй план, в окружении зелени, вписывается в ансамбль Марсова поля и сам дворец. Его монументальный фасад, выходящий в парк, издали завершает перспективу от Невы. Архитектурно дворец гармонирует с величественным зданием Павловских казарм В. Стасова (ныне здание Ленэнерго).
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»