Иван Старов Дом Броницкой и дача Потемкина 10.04.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Не был достроен и дом Броницкой. В плане приближающийся к квадрату, протяженностью 36 метров по главному фасаду, он был с трех сторон окружен колоннадой – галереей. По главному фасаду, дом выделялся полуротондой, перекрытой плоским куполом. Средняя часть дома имела возвышение, напоминающее мезонин и дающее возможность хорошо осветить основной зал. Полуротонда и равный ей по протяженности мезонин сообщали всему зданию особую стройность. Вся эта очень легкая композиция, «вознесенная» на высокий скалистый холм помогала создавать впечатление подчеркнуто нарядной по – южному роскошной дачи – дворца. К полуротонде с двух сторон красивым и сильным изгибом подходили лестницы. Вырубленные прямо в скале, они удивительно органично вошли в композицию дома, усилив романтичность «местного» южного колорита. ilovepetersburg.ru Дом Потемкина был несколько меньше по габаритам. Каменный, квадратный в плане (сторона 28 метров), он главным фасадом обращен к реке. Центр фасада акцентировала лоджия с шестью изящными деревянными колоннами. Зал, также квадратный в плане, возвышался над одноэтажным объемом дома. Большие полуциркульные окна, расположенные в возвышенной «мезонинной» части, хорошо освещали его интерьер. Стены по обеим сторонам от лоджии прорезали так называемые итальянские окна. В творчестве Старова этот мотив появился именно на юге. Затем он «переехал» на север и в 1794 году нашел применение в проекте усадьбы Вознесенское на Неве. Дом Потемкина в Богоявленске мыслился как уютная деревенская вельможная дача, а дом Браницкой скорее напоминал изысканный дворец, выдержанный в характере строгого классицизма. Здесь Старов вновь блестяще решил задачу создания двуединого комплекса ансамблей, как это он ранее сделал, проектируя дворцы в Богородицке и Бобриках. Работы Старова по Богоявленску интересны не только для характеристики индивидуального творчества архитектора на юге страны. Они говорят о взаимообогащении и взаимопроникновении художественных традиций севера и юга. Если в композиции культовой постройки Старов исходил из ранее им использованного приема, то при несомненной классицистичности гражданских построек архитектор внес в них местные особенности. Эти находки и некоторые из выработанных здесь приемов Старов затем трансформирует в постройках Петербурга, обогатив этим палитру зодчества северной столицы России. По книге Д. А. Кючарианц «Иван Старов» Другие записи с тегом Иван Старов Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|