Руины пестумских храмов сильно привлекают внимание всех художников начала века. Термин «древнегреческий вкус» входит во всеобщее употребление. Даже в сметах на постройки, писанных каменных дел мастерами, начинают появляться выражения вроде «капителей пестумского ордера»— верное указание на то, откуда идут начала новых архитектурных форм, и неоспоримое свидетельство о всеобщем увлечении Грецией и дорикой. Мечтою каждого зодчего является постройка если не греческого храма, то хоть подобия его «в древнейшем вкусе».
Это была уже не мода, а какая-то потребность выливать свои художественные мысли в виде строгих дорических форм. Но часто ли ставилась подобная задача? Конечно, нет. Однако первый представившийся случай, где это можно было бы применить, хотя бы с натяжкою, не упускался. Когда в 1806 году надо было перестраивать дом Академии наук на углу Николаевской набережной и 7-й линии, академический архитектор Денис Филиппов, не задумываясь, украсил большой и довольно скучный фасад трехэтажного здания отличным дорическим портиком. Денис Евстигнеевич Филиппов (род. в 1778-м, ум. после 1830 года), скромный труженик, занимавшийся всю жизнь перестройками разных служебных корпусов, с увлечением отдается, может быть, первой представившейся ему художественной задаче и отлично решает ее: тяжелая дорика так хорошо вяжется с рустом первого этажа и контрастирует с нежными женскими головками в замковых камнях. К дорическому стилю принадлежат также все лучшие работы Михайлова-второго, ректора академии.
И. Грабарь