Антонио Ринальди Гатчинский дворец. Подтверждение авторства Ринальди 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Но только лишь в 1956 году суждение об авторстве Ринальди окончательно подтвердилось благодаря атрибуции фрагмента плана первого этажа, сделанной Г. Г. Гриммом. На этом единственном оригинальном чертеже Ринальдо показана переходная галерея с воротами между южными полукруглыми флигелями главного корпуса и каре. Необходимость в таких галереях могла возникнуть лишь при наличии каре. Ринальди не мог бы спроектировать галереи, если бы в плановой структуре дворца не были предусмотрены каре. Так было доказано бесспорное авторство Ринальди в создании полностью всего проекта Гатчинского дворца. Чем же объяснить стилистические различия, существовавшие между главным корпусом, первоначальными каре и внутренней отделкой церкви, какой она была до 1783 года? Трудно себе представить, чтобы такой тонкий мастер, как Ринальди, мог допустить стилистические несоответствия. Однако предельная занятость зодчего, одновременно с проектированием гатчинского комплекса возводившего Мраморный дворец и мемориальные сооружения в Царском Селе, могла заставить его передать работу по менее ответственным служебным флигелям другому архитектору. По традициям того времени такой помощник мог внести коррективы в проект Ринальди либо осуществить свой собственный. Как мы увидим в дальнейшем, есть и другие основания предполагать, что до В. Бренны в работах по Гатчинскому дворцу принимал участие еще один архитектор, неизвестный нам. В Гатчине в еще большей степени, чем в Ораниенбауме, Ринальди рисуется мастером переходной эпохи в русском зодчестве XVIII века. Все более изменялись понятия о прекрасном. Живописность, динамика, нарядность все больше уступают место относительной камерности, удобству, большей целесообразности в расположении помещений. Наступило время форм более лаконичных, четких и ясных. Образцы их многие видели в античной архитектуре и итальянском Возрождении. И действительно, центральный корпус дворца, разделенный горизонтальными тягами, «решен по ренессансу», замечает архитектор Н. Е. Лансере. Нижний этаж расчленен пилястрами дорического ордера, средний — ионического и лишь в третьем этаже пилястры не украшены никакими капителями. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|