Тонко продуманная градостроительная система, созданная Росси вокруг дворца, была практична и отвечала художественным требованиям. С Садовой улицы открылся прекрасный вид на Инженерный замок и архитектурный ансамбль Марсова поля. Кроме сквозного проезда из центра города на Петербургскую сторону, в район островов и в Коломну, по проекту зодчего раскрывается и путь вдоль набережной Фонтанки через территорию Инженерного замка и вдоль Мойки через Летний сад и Марсово поле. Чтобы проложить эти жизненно необходимые для города транспортные артерии, была создана целая сеть красивых чугунных мостов. Пантелеймоновский через Фонтанку (1823), Инженерный, Садовый (1824—1826) и так называемый Театральный и Конюшенный (так называемый Трехколенный) через Мойку (1829—1830), а также мосты через Лебяжью канавку (1820—1830) и через канал перед Инженерным замком (1824—1826). Благодаря этому район соединился с Невским и Литейным проспектами и Конюшенной площадью.
Нет еще прямых доказательств того, что Росси принадлежали проекты ограждений мостов. Но сходство решеток, а иногда и полное соответствие их рисунку оград Михайловского дворца и замка, свойственная Росси проработка градостроительных композиций до мельчайших деталей — все это позволяет предположить, что не инженером, а зодчим нарисован чугунный ажур изящно переплетенных мостов, повисших над реками и каналами.
Благоустраивается в эти годы и Летний сад. Его территория со стороны Мойки отделяется от нового проезда ажурной чугунной оградой (архитектор И. Шарлемань), а в глубине, у берега Фонтанки, в 1826 году Росси возводит изящный павильон «Кофейный домик», перестроив существовавший здесь грот.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»
Санкт-Петербург, 2014