Интерьеры дворца в значительной степени пострадали от ремонтов и неумелой реставрации. К настоящему времени от первоначальной отделки дворца сохранились лаки, исполненные в китайском вкусе, лепные потолки, некоторые детали наборных паркетов и отделка стены в Буфетной.
В пяти комнатах верхнего этажа — Передней, Буфетной, Кабинете, Спальне и Будуаре — стены были затянуты дорогими тканями, утраченными в XIX веке. Стены шестой комнаты - Большого зала - первоначально были украшены пятьюдесятью восемью картинами в деревянных посеребренных рамах (шпалерная развеска картин воссоздана в 1960-х годах). К этому приему декоративной отделки стены, характерному для первой половины XVIII века, Ринальди, как мы уже знаем, обращался неоднократно.
Прогулки по Санкт-Петербургу
Зал, квадратный в плане, расположен в углу дворца и освещен с двух сторон. Довольно высокая падуга перекрытия, плавные очертания скругленных углов зала придают ему необыкновенную пластичность и напоминают интерьеры Китайского дворца, в частности Зал муз и Кабинет Ротари, о которых читатель узнает позднее. Об этом же говорят и мягко стилизованные растительные формы лепной отделки камина и потолка, реставрированные в 1953 году, и рисунок центральной части паркета, набранного из ценных пород дерева.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди