Как и в Ораниенбауме, в Гатчине нашел применение искусственный мрамор. Мы это уже видели в Белом зале. В Аванзале наличники дверей были из розовато-оранжевого мрамора. Они прекрасно гармонировали с полотнищами дверей наборного дерева. В переходе к Белому залу также сохранялись наличники дверей из искусственного мрамора желтоватого оттенка. В соответствии с размером и назначением комнаты они здесь были более простого рисунка, чем со стороны Аванзала и Белого зала. К орловскому же времени относились характерные мраморные наличники и сами двери в Овальном будуаре, а также наличники дверей двух оттенков в Зеленой угловой, хорошо читавшиеся на фоне гладких стен.
Была во дворце и Китайская комната. О ней упоминает монах Палладий Лавров: «...ходил по саду и в среднем этаже: стены убраны лепною работою очень великолепно, и одна комната убрана по-китайски». Об этом же говорит и письмо адмирала Кушелева Павлу, подтверждающее, что картинная комната «из китайской сделана», «о чем дано повеление архитектору Бренну».
Зная работы Ринальди в китайском стиле, можно предположить, что Китайская комната в Гатчинском дворце была выполнена с большим мастерством. Выходила Китайская комната (впоследствии Тронная Марии Федоровны) на Парадный двор и была расположена рядом с Белым залом. В Китайской комнате первоначально была дверь, соединявшая ее с террасой, находившейся перед Белым залом. Ее местоположение и предопределило парадное оформление.
Экскурсии по Санкт-Петербургу
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Санкт-Петербург
Другие записи с тегом Антонио Ринальди