Антонио Ринальди Князь-Владимирский собор 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Двумя годами позднее проекта Пеньковых складов на Тучковом буяне, в 1766 году, утверждается проект Ринальди для достройки Князь-Владимирского собора на Петербургской стороне, который был возведен близ того места, где в 1712 году заложили мазанковую церковь Успения на Мокруше. В имени ее закрепилось название территории, которая затапливалась водой даже при незначительных наводнениях. Строительство каменного здания началось лишь в 1741 году по проекту М. Г. Земцова, работами же с 1742 года руководил Пьетро Трезини. Собор был спроектирован по образцу Успенского московского одноглавым, и его основной массив в 1742 году был уже возведен. Однако в 1747 году последовало распоряжение о достройке здания «о пяти главах по древнему российскому обычаю». В разработке проекта достройки собора приняли участие все крупные архитекторы Петербурга 1750—1760 годов. Утвержден был проект А. Ринальди. Работы с 1766 по 1772 год возглавил инженер А. А. Дьяков, занимавшийся и возведением Тучкова буяна. Но в 1772 году возник пожар, причинивший зданию значительный ущерб, и лишь с 1783 года работы возобновились под наблюдением И. Е. Старова. В 1789 году собор был открыт. Существует суждение, что Старовым была несколько видоизменена обработка верхнего яруса колокольни. Он же создал проект соборного иконостаса, переделанного в 1823 году. Во внешнем облике Князь-Владимирского собора общая архитектурная строгость и сдержанность оформления фасадов не нарушается применением барочных архитектурных форм — лучковых фронтонов и сандриков, овальных, горизонтально вытянутых окон-люкарн и т. п. Внутренняя отделка отличается простотой. Стены членятся пилястрами дорического ордера. Центральный барабан обработан парными пилястрами. Облик здания говорит о новых временах в архитектуре — о переходе к классицизму. Князь-Владимирский собор с его крупными и в то же время легкими куполами — один из первых примеров пятиглавия в Петербурге, говоривший об интересе зодчих к традициям национальной русской архитектуры. Основной массив здания, слившийся с колокольней, воспринимается удивительно цельно. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|