Сохранявшаяся первоначальная отделка дает возможность охарактеризовать композиционные приемы перекрытий и паркетов, положенные Ринальди в основу формирования интерьеров парадного этажа.
Ринальди почти во всех помещениях парадного этажа применил по существу один тип перекрытия. Его середина имела куполообразное углубление. Варьируются лишь высота и крутизна падуги и глубина «куполка».
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
О перекрытии Белого зала мы уже говорили. Близкими к нему по схеме были перекрытия Туалетной Марии Федоровны и Аванзала.
В Туалетной средняя часть перекрытия, видимо, была переделана, тонкий ринальдиевский «куполок» был уничтожен. На наш взгляд, средняя часгь плафона здесь была декорирована скорее лепкой, чем росписью. Аналогии подобных решений можно найти и в интерьерах самой Гатчины, и в других работах Ринальди. Об этом свидетельствовала и сохранявшаяся здесь,по-видимому без искажений, лепка перекрытия и, главным образом, характер ее расположения.
Корзинки с цветами и отходящими рокайльными завитками, размещенные по осям падуг, красиво изгибающиеся ветви с листьями и ягодами, органически переходящие от углов падуг на горизонтальную часть перекрытия, факелы, связанные лентами, и венки, пересеченные ветками, расположенные уже на горизонтальной части перекрытия –весь этот композиционный строй как бы предопределял переход лепки к «куполку».
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге
Другие записи с тегом Антонио Ринальди