Наступил 1716 год. Петербург и его возможности стали притягательны теперь для многих иностранных архитекторов: одни устремлялись на берега Невы за славой, другие за деньгами, третьи — в надежде получить большую практику. Прибывали они сюда по приглашению Петра I, который стремился использовать их опыт, знания, а порой и известное имя, чтобы еще раз привлечь внимание в Европе к строительству. Но никто из них не смог поколебать роли и значение Трезини и работавших с ним русских мастеров в создании молодого города.
За прошедшие тринадцать лет этой работы определились многие принципы застройки, неуклонно влиявшие на дальнейшее строительство. Петербург постепенно приобретал самобытный архитектурный облик. Иностранные архитекторы, прибывавшие теперь в столицу, шли в своей работе уже проложенной дорогой. Но большинство из них оставалось в Петербурге недолго: одни возвращались на родину, не преуспев в трудах, а некоторые умирали, не выдержав суровых условий жизни.
Одним из первых еще весной 1713 года прибыл знаменитый архитектор, строитель королевского замка в Берлине, А. Шлютер. Назначен он был сразу же «баудиректором» — главным архитектором — с окладом пять тысяч рублей в год (Трезини получал не более тысячи). Работал А. Шлютер в Летнем дворце, выполняя там некоторые барельефы. Через год он умер. Одновременно со Шлютером приехал Г. Шедель, которого привлек Меншиков к строительству своих резиденций в Петербурге и Ораниенбауме. Как рисовальщик прибыл Браунштейн, работавший затем в Петергофе. Т. Швертфегер неудачно продолжил строительство Александро-Невского монастыря. В 1714 году приехал немец Г. Маттарнови. Ранняя Исаакиевская церковь, построенная по его проекту, очень напоминала возводившийся тогда Петропавловский собор. Он начал работу над Кунсткамерой и через пять лет умер.
Павловск
По книге И. Лисаевич «Первый архитектор Петербурга»
Другие записи с тегом Д. Трезини