Кроме Розового павильона Воронихин осуществил в Павловском парке несколько хозяйственных построек, а также проектировал еще ряд павильонов, мостов, ворот и беседок. Из них наибольший интерес представляет проект памятника Павлу I в виде мавзолея, общая композиция которого напоминает римский Пантеон, разумеется в миниатюре. Начав работать над этим проектом еще в 1803 году, Воронихин создал несколько его вариантов. Но построить памятник в натуре ему не удалось: Мария Федоровна предпочла проект, представленный Тома де Томоном, в соответствии с которым был сооружен существующий в парке и теперь мавзолей «Супругу-благодетелю».
В связи с работами в Павловске Воронихин увлекся проектированием мостов. Многочисленные эскизы, сохранившиеся с тех пор, показывают нам все многообразие замыслов зодчего, убедительно свидетельствуют о том, что Воронихина живо интересовала не только архитектура этих небольших сооружений, но и их конструкция, особенности которой раскрываются через архитектурные формы. Постройка двух мостов — Пильбашенного и Висконтиева — была осуществлена по проектам Воронихина. Оба моста — столь разные по форме сводов, по общему облику, по ощущению материала — говорят о постоянных поисках зодчим новых средств художественной выразительности. Висконтиев мост — одно из лучших украшений Павловского парка — получил свое название по имени «каменных дел мастера» Висконти, осуществлявшего постройку. Автором проекта моста долгое время считался В. Ф. Бренна. Однако Г. Г. Гримму удалось найти среди чертежей Воронихина два проектных эскиза, которые и позволили изменить это суждение.
Фото Санкт-Петербурга
По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»
Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru
Другие записи с тегом А. Воронихин