Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Андрей Воронихин

Постройка Воронихиным 2-х флигелей и оформление интерьеров Строгановского дворца

05.04.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

А это значит, что, доверяя Воронихину составление ответственного проекта, граф достаточно высоко ценил способности молодого зодчего. Переделке подверглись почти все парадные помещения в бельэтаже дворца. Кроме того, Воронихин спроектировал два новых дворовых флигеля — один, параллельный Мойке, примыкающий к главному корпусу дворца, и другой — в глубине двора. Фасады флигелей Воронихин построил в формах растреллиевского барокко. Тем самым архитектор бережно сохранил единство стиля всего сооружения, двор которого стал одним из самых прелестных уголков старого Петербурга.

Но, оформляя интерьеры дворца, Воронихин был волен поступать в соответствии со своими вкусами и желаниями — конечно, с учетом вкусов и желаний хозяина дома. И уже в этой первой, еще незначительной по своим масштабам практической работе он продемонстрировал все качества искусного мастера, освоившего сложный язык архитектурных форм. Непринужденность, легкость (конечно, только кажущаяся!) в использовании самых разнообразных композиционных приемов — вот что прежде всего характеризует эту работу Воронихина. Архитектор словно торопится высказаться, воплотить в материале все то, что грезилось ему в бессонные ночи, проведенные над чертежами.

Самый известный из воронихинских интерьеров Строгановского дворца — картинная галерея. Она расположена во втором этаже построенного Воронихиным флигеля, смыкающегося с главным корпусом. Вытянутое помещение галереи расчленено на три части двумя парами стройных ионических колонн. Пологий сводчатый потолок кессонирован — украшен многократно повторенными углублениями с лепными розетками в них. План и архитектурное оформление галереи решаются строго и просто, в полном соответствии с принципами классицизма. И это не только прихоть художника — простота композиции диктуется назначением помещения, в нем ничто не должно отвлекать от главного - созерцания картин развешанных по стенам.

К картинной галерее примыкает Минеральный кабинет расположенный уже в здании, построенном Растрелли. Архитектура кабинета дышит уютом и покоем. Вьюжными зимними вечерами, погрузившись в глубокое кресло, любил отдыхать здесь хозяин дворца, предаваясь неторопливому чтению одной из тех книг, корешки которых тускло поблескивали позолотой сквозь стекла шкафов, стоявших вдоль стен. Свечи, горевшие в бронзовом светильнике-торшере, рядом с креслом, не могли осветить весь кабинет. Верхняя его часть, отделенная от нижней кольцевым балконом-хорами, оставалась погруженной во мрак. Там, на хорах, стояли витрины с минералами — любимой коллекцией Строганова. А днем, когда отдергивались тяжелые шторы и свет заполнял все помещение, становился видным и купол, перекрывающий помещение кабинета. Этот купол поражал воображение каждого, кто впервые приходил сюда. Через отверстия, прорезанные в куполе, казалось открывался вид еще в одно помещение, расположенное, казалось так высоко, что его перекрытие словно растворялось в воздухе, пронизанном солнечными лучами. И только присмотревшись внимательнее, можно было понять, что и отверстия в куполе и находящееся над ним помещение, и освещающие его солнечные лучи —все это иллюзия, созданная мастерской росписью невысокого декоративного купола перекрывающего хоры Минерального кабинета. В этом необычном решении проявилось пристрастие Воронихина к смелым и эффектным пространственным построениям, которым он тяготел всю жизнь. Тесные рамки городского дома не позволили ему реализовать это стремление, и зодчий обратился к помощи живописи.

По книге В. Г. Лисовского «Андрей Воронихин»

Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru

Другие записи с тегом А. Воронихин

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх