Необходимо прежде всего упомянуть участие Щуко в ответственном и важном деле по разработке условий конкурса на проект постоянного мавзолея В. И. Ленина. Созданная для этой цели в декабре 1924 года комиссия (под председательством А. В. Луначарского, в составе И. А. Фомина, В. А. Щуко, А. В. Щусева, Л. Н. Бенуа, И. И. Рерберга и других) в своих рекомендациях сформулировала основные положения по пространственному решению мавзолея, характеру его облика (лаконизм форм, устройство трибуны, тип и мера декора), определила его роль как композиционного центра Красной площади, архитектурно согласованного с кремлевской стеной.
Щуко принимает участие в ряде конкурсов на проекты памятников Ленину. Первые его работы выполнены в конструктивистском духе. Таков, например, памятник-мавзолей для Одессы — спиральный пандус, зажатый между четырьмя призматическими пилонами, на ступенчатом стилобате. По ленте пандуса разворачивается фриз, в одном варианте скульптурный, в другом — с рельефной надписью.
lifestyle Санкт-Петербург
Конкурсный проект памятника Ленину в районе Троицкого (ныне Кировского) моста в Ленинграде представлял собой фигуру Ленина на высоком постаменте, в композиции которого имелся в наличии весь набор новейших форм — геометрических объемов, спиральных пандусов, решетчатых конструкций.
«Литературную» основу решения составляли весьма наивные аллегории: памятник был трактован не как статичный монумент, а как некое действующее предприятие. В постаменте устраивались радио - и метеостанции, а также трансформаторная подстанция Волховстроя. Хаос лесов и кранов изображал «пролетарское строительство». Этот проект явно не принадлежал к числу творческих удач.
По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»
Другие записи с тегом В. Щуко
Фото Санкт-Петербурга