Если даже ограничиться упоминанием только двух имен — Кокоринова и Деламота как архитектурных наставников Старова в Академии художеств, то серьезность его подготовки станет очевидной.
Кокоринов — ученик И. Квасова и Д. Ухтомского — был опытным строителем. В Академии художеств он развивал так называемую реалистическую направленность архитектурного образования. Характерной чертой ее являлась конкретность проектирования в зависимости от местных условий.
Деламот, получив во Франции у своего прославленного дяди Франсуа Блонделя отличную архитектурную подготовку, усовершенствовал ее в Италии. Преподавательская концепция Деламота основывалась на традициях европейского мастерства, обогащенного глубоким знанием античности и работ мастеров эпохи Возрождения, в частности зодчего и теоретика Андреа Палладио. Такое единение в полной мере отвечало направлению развития русской культуры второй половины XVIII века.
Старов оказался в числе воспитанников первого выпуска Академии художеств, состоявшегося в 1762 году. Восемнадцатилетний архитектор получил основательную теоретическую подготовку. По окончании Академии Старову вручили шпагу (знак личного дворянства), а за успехи и несомненный талант золотую медаль, дававшую право на заграничную поездку.
По «Уставу Академии художеств», начиная с 1760 года, тех, кто «отлично себя успехами и прилежностью оказали», отправляли на три года (практически срок почти всегда оказывался более длительным) «в чужие край». Командированным за границу выплачивали «пенсион», почему посланные за рубеж художники и архитекторы назывались пенсионерами. Приказом тогдашнего президента Академии художеств И. И. Шувалова, подписанным 7 января 1762 года, Старова направляют во Францию для изучения «славнейших древностей». Он стал вторым в истории Академии художеств пенсионером-архитектором, посланным в Западную Европу (первым был В. И. Баженов).
По книге Д. А. Кючарианц
«Иван Старов»
Другие записи с тегом Иван Старов