Строгановская дача на Большой Невке, по-строенная вслед за отделкой Строгановского дворца на Мойке, была первой работой Воронихина, где он является уже не просто хорошим мастером, а крупным, самобытным, ни на кого не похожим зодчим. Изучая это его произведение, мы изучаем Воронихина. Общая затея композиции построена на контрасте тяжелого нижнего этажа с ажурно-легким вторым. Тяжесть нижнего этажа подчеркнута однообразной рустовкой стен, имеющих всего лишь три окна на всем фасаде. Последние доходят почти до земли и производят впечатление больших пролетов, что вместе с тяжелым дорическим карнизом еще более усиливает тяжесть всего низа. Верхний этаж представляет из себя открытую лоджу и легкую, почти всю стеклянную, заднюю стену (Дом этот в настоящее время уже уничтожен, несмотря на протест художников и общества. Накануне его разрушения удалось, впрочем, сделать ряд фотографических снимков, но они делались с уже испорченной и переделанной «под дачу» постройки.). Во всей постройке, несмотря на элементы классики XVIII века, уже чувствуется что-то неуловимое, что заставляет думать об александровском классицизме.
Этими первыми работами Воронихин снискал себе такую славу и уважение, что, когда император Павел возложил в ноябре 1800 года на графа Строганова главное руководство по сооружению Казанского собора, граф мог смело поручить эту крупную и ответственную работу своему любимцу, сравнительно еще молодому Воронихину. 27 августа 1801 года императором Александром I был положен первый камень при закладке Казанского собора. Через десять лет, 15 сентября 1811 года, он освящен в присутствии императора с подобающим великолепием.