Иван Фомин Творческий метод Фомина 15.05.2016 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Творческий метод Фомина базировался на классических традициях, дополняемых тем новым, что требует от художника жизнь. Придя к признанию огромной ценности принципов классицизма, зодчий в дальнейшем, по существу никогда не изменял этой основной позиции. Поднявшись в лучших проектах и постройках предреволюционных лет до эстетического уровня подлинных классических образцов, он своеобразно развил эту линию творчества в произведениях периода революционного романтизма и реконструированной классики. Большой интерес представляют градостроительные проекты Фомина. Развивая в них композиционные идеи классицизма, зодчий демонстрирует искусство четкой организации огромных пространств, создания гармоничных ансамблей, отличающихся ясностью планировочной структуры и идейно-художественной выразительностью. Нельзя не воздать мастеру должного и за ту страсть, ту убежденность, с какими боролся он за сохранение архитектурой ее роли большого, монументального искусства, способствующего не только целесообразной организации человеческого бытия, но и обогащающего духовный мир людей, строящих социализм. Творчество И. А. Фомина и его единомышленников у нас в стране не было изолированным явлением в развитии мировой архитектуры. Аналогичные искания в те же годы характеризовали работу многих архитекторов на Западе. В архитектурной практике недавнего прошлого и на дней нет недостатка в примерах использования методов проектирования, в той или иной степени связанных с классикой. Это легко объяснимо, ибо по богатству композиционных идей и художественному совершенству их воплощения классическая архитектурная система вряд ли имеет себе равных. Классическое прошлое архитектуры и наследие тех мастеров, которые, как И. А. Фомин, пытались обратить это прошлое на пользу настоящему, заслуживает всяческого внимания и изучения. Мы имеем возможность рассмотреть творческое наследие Фомина в солидной исторической перспективе. Проблемы, волновавшие зодчих его времени, остаются в значительной степени актуальными и для нас. Вот почему Фомин — наш современник, и мы относимся к нему требовательно и пристрастно. По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин» Другие записи с тегом И. Фомин Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|