Афиша Санкт-Петербурга«УФАлогия» Выставка в рамках проекта «Россия в Эрарте» 07.03.2013 раздел: 0 комментариев
Открытие выставки – 21 марта в 19.00 Выставка «УФАлогия» проходит в рамках проекта «Россия в Эрарте» и продолжает череду выставок современного искусства регионов России, организованных музеем современного искусства Эрарта. Выставка «УФАлогия» не имеет связи с падением метеоритов на Урале и, вообще, не имеет отношения к летающим тарелкам. Неопознанным объектом исследования является Уфа, а именно – современное искусство в Уфе. Один зал посвящен живописи, тому пониманию живописности, которое сложилось в течении ХХ века. Работы Михаила Назарова и Николая Пахомова кажутся прямым продолжением русского авангарда начала ХХ века, не случайно они представлены в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея. Творчество Расиха Ахметгалиева, Раиса Гаитова, Айрата Терегулова обнаруживает генетическую связь с искусством второй половины ХХ века, с поздним модернизмом, еще не исчерпавшим свой жизненный ресурс, существующим как устойчивая культурная традиция параллельно во времени с окружающим контемпорари артом. Тяга уфимцев к прекрасному неизбывна. Мальчиков в Уфе нередко называют Рафаэлями и некоторые из них становятся художниками. Есть свой Рафаэль и на этой выставке. Работы Рафаэля Муратшина – в зале, посвященном экологическим и философским проблемам современности. Здесь доминирует серия «Атлантропа» Рината Миннебаева (техника – бумага ручного литья), рефлексирующая на проект немецкого инженера Зёргеля, предлагавшего построить плотину на Гибралтаре, осушить Средиземное море, обводнить Сахару, создать новый континент - Атлантропу. В связи с тем, что снова стали обсуждаться планы переброски части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию – эта экологическая проблематика приобретает актуальность. Тема неизбежной катастрофы цивилизации, основанной на идеи неограниченного роста, звучит в работах Сергея Краснова из серии «Атомный город». Скульптуры-колонны Фирданта Нуриахметова звучат как обломки погибнувшей цивилизации.
Тим Дорофеев и Ольга Цимболенко в своих «житиях» людей-икон, своего рода концептуальных живописных лубках из проекта «Удивительные приключения некоторых людей», активно используют добродушные вербальные комментарии, ставя смысловые акценты на отдельных, не самых известных чертах биографий своих героев, одновременно и деконструирующие и мифологизирующие их образы. Экспозиция строится не по принципу справочника союза художников, она игнорирует иерархию и ориентируется на творческую активность, стремится раскрыть индивидуальность каждого участника, исследует состояние, поиски и проблематику современного уфимского искусства. Рейтинг материала:
|
|