Внутренняя отделка собора, выполненная в «византийском» стиле, отличалась богатством, тонким вкусом и высоким качеством. По низу собор был облицован мраморной Панелью с памятными досками черного мрамора, на которых были высечены имена офицеров Морского ведомства, погибших в боях и при исполнении служебных обязанностей. Нижние чипы были занесены не поименно, а «общим числом», за исключением тех, кто совершил исторические подвиги и чьи имена были занесены отдельно. Таким образом, собор ценен тем, что он был задуман и выполнялся не только как культовое здание, но и как памятник русской военно-морской славы.
Собор создан большим коллективом специалистов. Помощниками В. А. Косякова были академик архитектуры Г. А. Косяков, гражданские инженеры А. И. Вексель, П. И. Дмитриев, А. А. Ломагин, А. А. Алексеев, художник-архитектор Н. Л. Подберезский, техник И. И. Кашко. Исполнителями работ были лучшие мастера того времени. Майоликовые работы выполняли П. К. Ваулин и И. И. Гельдвейн, мозаичные — В. А. Фролов, скульптурные и мраморные — братья Ботта, А. М. Андреев, Н. А. Панов, живописные — М. М. Васильев.
по материалам www.ilovepetersburg.ru
Архитектура собора была встречена современниками восторженно. «По своему внутреннему расположению и убранству Морской собор в Кронштадте будет служить образцом истинного великолепия. С внешней стороны он явится не менее достойным отражением новейшего направления русско-византийской архитектуры в тех формах, которые за последние десятилетия много и талантливо разрабатывались лучшими силами отечественного зодчества». Так писал один из известных зодчих того времени и теоретик архитектуры Г. В. Барановский.
Собор, видный со взморья с далекого расстояния, стал удачной и решающей высотной доминантой архитектурного силуэта Кронштадта.
По книге «Кронштадт. Архитектурный очерк»
Б. А. Розадеев, Р. А. Сомина, Л. С. Клещева
Другие записи с тегом Кронштадт
ilovepetersburg.ru