Карл Росси Залы Михайловского дворца 26.04.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
В отличие от столовой, с ее сочетанием желтого и белого тонов, соседний танцевальный зал отделан в бело-голубой гамме. И здесь, как в Зимнем и Елагином дворцах, для усиления художественного эффекта зодчий использует цветовые контрасты. Танцевальный зал размещался перпендикулярно столовой, вдоль садового фасада, занимая по длине угловой его ризалит. Белоснежные стены, коринфские колонны и фриз голубого искусственного мрамора в сочетании с лепным орнаментом работы С. Пименова и декоративными росписями плафона создавали нарядную, эффектную композицию. Большие резные золоченые канделябры, торшеры и люстра, мебель с бронзовыми украшениями, обтянутая голубым бархатом,— все это гармонировало по цвету и рисунку с архитектурой интерьера. За танцевальным залом симметрично оси парадной лестницы располагались три гостиные, обращенные окнами в сад. Две из них расположены перпендикулярно садовому фасаду. Третья, средняя и самая большая, известная сейчас как белоколонный зал, вытянута вдоль него. Большая гостиная сообщается с парадной лестницей. По композиции она отлична от других помещений. Пространство зала расчленено двумя парами коринфских колонн на три неравные части. Это придает своеобразную пластическую характеристику интерьеру. Белые стены, колонны и фриз искусственного мрамора, золоченые капители и карнизы, полихромные росписи плафонов и стен, наборные паркеты, двери с золочеными деталями — все это создает гармоничный интерьер. Золоченая мебель с ярко-голубой шелковой обивкой на фоне белых стен искусственного мрамора воспринимается особенно декоративно. По сравнению с этим блеском более камерные интерьеры Елагина дворца с мебелью без позолоты много скромнее. Орнаментальные мотивы в росписях падуг и плафонов, живописные композиции большой гостиной Михайловского дворца — все это рассчитано на максимальный декоративный эффект. Этой же цели служит и мебель, свободно расставленная в зале,— новый, необычный для классицизма прием. До этого было принято размещать мебель вдоль стен. Необычны и двусторонние большие диваны между колоннами зала. Из всех интерьеров Михайловского дворца только парадная лестница и большая гостиная сохранились до нашего времени в первозданном виде. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси» Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|