Зодчий сумел преобразовать старый тип храма в духе новой, «регулярной» архитектуры. Не порывая с традициями в распределении общих объемов сооружения, Земцов решительно видоизменил план церкви введением пилонов, разделив ими трапезную на части — нефы. Вытянутый же в плане четверик своими очертаниями скорее напоминает трансет (поперечный неф), чем основные помещения московских церквей. Он нашел необычную форму и для многогранного барабана купола. При оформлении боковых входов применил мотив балконов, покоящихся на парных колоннах. Его колокольня завершалась высоким шпилем — типичным элементом многих петербургских сооружений. Все это свидетельствует о наличии в земцовском храме новых черт, неизвестных ранее в русском церковном зодчестве.
Исключительную цельность постройке придает последовательное применение ордера. Стены церкви и первого этажа колокольни обработаны пилястрами римско-дорического ордера. Выше, на ярусах колокольни и на барабане купола, применены более легкие ионический и коринфский ордера.
Несмотря на довольно существенные изменения, которым подверглось это сооружение за свою 240-летнюю историю, оно и сейчас отличается благородством архитектуры, живописным сочетанием объемов и хорошо найденным силуэтом.
Внутреннее убранство церкви было выдержано в достаточно строгом стиле, свойственном Земцову, но до нашего времени оно не сохранилось.
По книге М. В. Иогансен
«МИХАИЛ ЗЕМЦОВ»