Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Афиша Санкт-Петербурга

УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ. ВИТА БУЙВИД



03.08.2016 раздел: 0 комментариев

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
ПАРТНЕР: ФОНД RUARTS
 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ИТАЛЬЯНСКАЯ, 17 / ПРОСТРАНСТВО БЕЗДЕЛЬНИКИ
3 — 20 АВГУСТА 2016 / PRIVATE VIEW:  3 АВГУСТА, 20:00
 
buyvid_01.jpg

«Утро в сосновом лесу», масштабная китч-инсталляция Виты Буйвид, продолжает летнюю арт-программу площадки «Бездельники», нового «места силы» Санкт-Петербурга. Продюсером летней серии pop-up-проектов является кураторское агентство Sparta и Savina Gallery, а партнером данной выставки стал Фонд содействия развитию современного искусства RuArts.

Варвара Михайловская, куратор:
«Утро в сосновом лесу» — это целая эпоха, культурный пласт, возведенный до уровня китча советской легкой промышленностью и сувенирным производством. Практически в каждом доме имелась репродукция картины Шишкина: у одних в золотой раме, у других в виде шкатулки, у кого-то просто в хрустальной вазочке – конфеты «Мишка косолапый». Еще были счастливые обладатели этой картины в виде ковра, подчеркивавшего особый семейный достаток, как и кружевная салфетка на телевизоре, портрет юного Есенина над пианино, и сервант с фаянсовыми  статуэтками – действительность тотального китча.

Выбирая в качестве основы нового  проекта именно это произведение Шишкина, Вита Буйвид переводит его из области бытового китча в искусство пост-пост-модернизма или китча высокого   (hi-kitch).
Ковер с изображением картины Шишкина висит в лесу, где на его фоне разворачиваются действия, которые автор интерпретирует как свои сновидения (отсюда и другое название: быстрый сон – фаза сна, во время которой спящий видит сны). Каждый сюжет содержит несколько эпизодов. В них происходит смена времен года, героев,  образы которых так же стереотипны, как и картина Шишкина – морячок и солдат, офицерская жена, вальсирующая пара.
Лайтбоксы спрятаны в траве и светятся как ночники, запах хвои и звуки леса  дополняют панорамное восприятие пространства. За счет наслоения устойчивых образов, дополняемых ассоциативным рядом зрителя, проект приобретает информационную многослойность. Примечательно, что этот эффект во много раз усиливается центральной работой проекта, выполненной в виде ковра. Ковер в ковре – подобен зеркальному коридору, в котором границы реальности смещены, так же как и во сне.

Рейтинг материала:
0
Your rating: None



Наверх