![]() |
Смольный монастырьКаре корпусов Смольного монастыря![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Каре корпусов Смольного монастыря, включавшее кельи, трапезную и другие помещения, является неотъемлемой частью архитектурного ансамбля. В его решении, типичном для русской гражданской архитектуры середины XVIII века, в его органической связи с собором Смольного нашло блестящее выражение композиционное и декоративное мастерство В. Растрелли. По замыслу зодчего монастырские корпуса должны были образовать замкнутый многоугольник, крестообразный в плане. В его центре располагался собор. Четыре башни-церкви отмечают внутренние углы каре. Главные фасады корпусов, обращенные во двор, решены в виде двухъярусных аркад. Большую роль в оформлении этих фасадов играют сдвоенные полуколонны, создающие богатую игру светотени, а также лепные и литые из чугуна скульптурные декоративные украшения. Расстрели Франческо Бартоломео![]() Архитектор Ф. Б. Растрелли Среди славной когорты зодчих, создавших неповторимый облик Петербурга, особое место занимает итальянец Франческо Бартоломео Растрелли, или, как его ещё называли на русский манер, Варфоломей Варфоломеевич. Он прожил большую и, безусловно, интересную жизнь. Сорок восемь лет провел в России. Прибыв в Петербург юношей, учеником своего отца, Растрелли достиг всех возможных для архитектора почестей, а умер отставленным от дел и в скромном достатке. |
![]() |
|
![]() |