Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Э. Фальконе

Фальконе Этьен Морис

19.11.2010 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Фальконе (Falconet) Этьен Морис (1 декабря 1716, Париж — 24 января 1791, там же), французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма середины — второй половины 18 в.
Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» (авторский гипс — 1744, Эрмитаж); в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ («Франция, обнимающая бюст Людовика XV» по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

История создания пьедестала для Медного всадника. Гром-камень

18.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

«Дерзновению подобно»

История создания пьедестала для Медного всадника интересна и увлекательна, она в общих чертах была описана в литературе. Однако архивные документы сохранили множество ценнейших сведений, связанных с сооружением пьедестала, дающих возможность представить эту историю как цепь ярких, часто драматических событий, в которых столкнулись разные человеческие характеры и судьбы.
Многие участники этого грандиозного по тем временам предприятия до сих пор оставались неизвестными, несмотря на то, что они проявили незаурядный талант и усердие, подчас редкую находчивость в процессе создания монумента.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

«...всю гору сделать не более из пяти штук, которые потомуж немалой величины состоять будут»

18.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Сохранившийся набросок пером на обороте одного из документов Конторы строений позволяет судить о том, как должна была выглядеть скала, составленная из двенадцати камней. Почти квадратная в своей основе, она представляла собой усеченную пирамиду, на верхней площадке которой и предполагалось установить всадника. В таком виде памятник не отличался бы от многих монументов, где пьедестал был лишь подножием для статуи героя, возносил его над людской толпой. В этом варианте скала не имела той силы выразительности, не помогала раскрыть все неповторимое своеобразие замысла скульптора. Она, в сущности, и не была «дикой скалой», о чем мечтал Фальконе. Интенсивная эскизная работа, однако, вносила серьезные коррективы — вместе со всадником совершенствовалось и представление о скале. Фальконе пришел к выводу о необходимости цельной скалы, которая наиболее полно будет выражать образное содержание монумента.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Ласкари, великий и ужасный

18.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

В том же 1773 году Ласкари, бывший постоянным посредником между Фальконе и Конторой строений, уходит в отставку и уезжает из России. Это была личность примечательная, явный авантюрист, один из тех эмигрантов, которых немало было в России в XVIII столетии. Грек с острова Кефаллиния, он, по преданию, был замешан у себя на родине в каком-то уголовном деле. Бежав в Россию, он поселился в Петербурге, где сделал неплохую карьеру.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Конфликт Фальконе и Бецкого

15.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

В 1774 году отношения между Фальконе и Бецким достигли кульминации. «Генерал», как часто называл его скульптор, даже не делал попытки скрыть свою неприязнь. Он весьма односторонне информирует Екатерину о ходе работ, не отвечает на письма скульптора, поддерживает всякие ложные слухи о будущем монументе и в особенности о предстоящей его отливке. Теперь Бецкой не мог
простить Фальконо своей неудачи как руководителя работ. Все его попытки оказать влияние на их ход оказались безуспешными, начиная с выбора места для памятника, устройства пьедестала и кончая литьем. Все литейные мастера, приглашенные по инициативе Бецкого, были не у дел. Категоричность его распоряжений часто вступала в противоречие со здравым смыслом, а логика скульптора, даже осли она была вызвана упрямством, побеждала.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Фальконе решает оставить Петербург

15.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Как уже говорилось Екатерина, в сущности, не помогала художнику, вынужденному вновь и вновь обращаться к ней со всевозможными просьбами. С другой стороны, и Фальконе становится все более требовательным, он сетует, негодует. Почти в каждом его письме содержится скрытая или явная жалоба на окружающих, на условия работы. Недовольство художника Конторой строений, критиками его работы в конце концов распространяется и на императрицу. Екатерина не могла этого не понять. Ей надоел этот неуемный человек, наскучила его требовательность, и она прерывает переписку. Это послужило сигналом для недоброжелателей. После отливки, несмотря на приглашение Фальконе, Екатерина так и не удосужилась посетить его мастерскую и осмотреть статую. Создавалось впечатление, что она целиком разделяет сомнения в успешном завершении художником его работы.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

История создания надписи-посвящения на памятнике Петру I

15.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Как и все, что связано с монументом, большой интерес представляет история создания надписи, о которой вскользь упоминает Фельтен.
Памятник не терпит многословных словесных пояснений, подробных текстов, обилия эпитетов, которые способны лишь отвлечь внимание от главного. К тому же слова, какими бы значительными они ни были, все равно не смогут сгладить недостатков пластического образа, восполнить то, что было недосказано художником, что не удалось выразить языком искусства.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Памятник Петру I на Сенатской площади

11.03.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Медный всадник

Медный всадник

Адрес: Сенатская площадь

Памятник Петру I на Сенатской площади — «Медный всадник», воспетый А. С. Пушкиным, известен во всем мире.
Разработка эскиза памятника Петру I была поручена скульптору Э. Фальконе. В 1768–1770 годах он вылепил модель конной статуи в натуральную величину. Голову Петра исполнила ученица Фальконе — Мари-Анна Колло.
Отливка статуи, начатая 25 августа 1775 года, едва не закончилась катастрофой. Расплавленная медь стала вытекать из формы через образовавшуюся трещину. Литейный мастер Е. Хайлов, руководивший отливкой, рискуя жизнью, исправил повреждение и довел отливку до конца.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх