![]() |
И. ГерардМосты на Рыбном канале![]() ![]() Мосты на Рыбном канале Постройка гранитных мостов на Рыбном канале до недавнего времени приписывалась Ю. М. Фельтену. В действительности проект мостов разработал в 1774 году архитектор В. И. Неелов, возможно при участии инженера И. Герарда, осуществившего постройку плотин между тремя Нижними прудами и шлюза в конце Рыбного канала. Оба моста арочные, однопролетные, тождественные по композиции, размерам и характеру оформления. Сплошные парапеты моста сложены из массивных гранитных блоков. Поверхность гранита обработана неглубокими филенками и профилированными тягами. Малый капризМысль о создании переходов из Старого сада в Новый (регулярную часть Александровского парка) в виде арки, переброшенной через проезжую дорогу, возникла одновременно с первыми попытками расширения Старого сада и создания на прилегающей к нему территории пейзажного парка. Большой капризБольшой каприз—одно из наиболее эффектных псевдокитайских сооружение дворцово-паркового ансамбля Царского Села. Его постройка неразрывно связана с работами по созданию на территории, прилегающей к дворцу и Старому саду, нового «английского» пейзажного парка. Насыпная гора Большого каприза с аркой, переброшенной над Баболовской дорогой, или Подкапризовой аллеей, соединила разобщенные Екатерининский и Александровский парки. Красный каскадКрасный каскад На территории между Подкапризовой дорогой и Рамповой аллеей, идущей у пандуса Камерона к Орловским воротам, расположены несколько связанных между собой прудов, носящих название Верхних в отличие от Большого и Нижних прудов. Разница в уровнях прудов позволила создать в парке ряд живописных плотин-каскадов. Проектирование и строительство каскадов в 1770-х годах вел инженер-гидротехник И. Герард. Один из каскадов, расположенных выше Рамповой аллеи, особенно живописен. Здесь над плотиной возвышается горка из туфа. Через отверстие у ее основания, обработанное в виде небольшого грота, струится вода. Большая плотина и каскады на Нижних прудахБольшой пруд Екатерининского парка отделяла от оврага с текущим по нем ручьем Вангази деревянная плотина со шлюзом. Вторая плотина, близ сохранившихся до нашего времени Нижних конюшен, была сооружена в 1749 году. В 1750— 1752 годах на месте оврага были вырыты три пруда, отделявшихся друг от друга запрудами. Еще два пруда выкопаны на территории «служительской слободы». Крюков каналКрасногвардейский пешеходный мост Крюков канал за Никольским собором был прорыт в 1719 г., чтобы соединить Мойку с Невой и Фонтанкой. Его назвали по имени руководившего этими работами подрядчика Семена Крюкова. В 1782 — 1787 гг. продолжен до р. Фонтанка (этот участок до 1828 г. назывался Никольским каналом). В 1801 — 1807 гг. сооружены гранитные набережные (инженер И. К. Герард, мастер-каменотёс С. К. Суханов). В 1847 г. участок от Большой Невы до Адмиралтейского канала заключён в трубу. |
![]() |
|
![]() |
