Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

И. Кулибин

Троицкий мост: история создания

25.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

В 1826 году на Неве появился третий наплавной мост. Он соединил площадь перед Марсовым полем, на которую за несколько лет перед этим перенесли из глубины Марсова поля памятник А. В. Суворову, с Троицкой площадью. Этим объясняются перемены в названии моста: вначале он недолго именовался Суворовским, потом стал Троицким.
Троицкий мост уже не был полностью наплавным: береговые его части покоились на каменных устоях (три каменных пролета, примыкающих к площади, и сейчас являются частью моста). Однако в остальном он мало отличался от других наплавных сооружений. Проезжая часть покоилась а барках-плашкоутах, удерживаемых якорями и расчалками. Несколько секций меняли положение для пропуска судов. Наплавной мост через Неву у Троицкой площади просуществовал до начала XX века. Это было чрезвычайно неудобно, особенно когда на реке шел или устанавливался лед. Тогда мост попросту убирался, сообщение с другими частями города нарушалось.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проекты металлических мостов И. Кулибина

10.11.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев

Кулибин сознавал, что столь грандиозную постройку, как мост, экономическн целесообразно осуществлять из металла. Он писал: «Но как деревянные материалы в таком огромном строении…на открытом воздухе… подвергают себя скорому согнитию, то… доказывается средство по примеру деревянного к построению моста нз железного металла».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проект деревянного моста И. Кулибина

09.11.2009 раздел: История Санкт-Петербурга 0 комментариев
Проект деревянного моста Кулибина

Проект деревянного моста Кулибина

Проект деревянного моста через Неву И. П. Кулибина — явление далеко не заурядное. По научно-экспериментальной обоснованности, новизне и смелости технического решения он не имел равных в практике мирового деревянного мостостроения конца XVIII в. На его идее, конструктивной схеме и влиянии, оказанном им на дальнейшее развитие строительных конструкций в мостостроении, следует остановиться несколько более подробно, чем на других проектах, решавших аналогичную задачу.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх