Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Эрмитаж

Эрмитаж. Искусство Англии XVII-XIX веков в собраниях музея

27.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Джошуа Рейнолдс. «Купидон и Венера». Коллекция английской живописи в собраниях Эрмитажа

Джошуа Рейнолдс. «Купидон и Венера». Коллекция английской живописи в собраниях Эрмитажа

Когда в 1852 г. Эрмитаж открылся для публики, это был единственный европейский музей за пределами Англии, располагавший коллекцией английской живописи (залы 298–300). Ядро данного собрания — знаменитая коллекция сэра Роберта Уолпола, которую Екатерина Великая купила у его беспутного внука-наследника за ничтожную сумму — 40 000 фунтов стерлингов. Таким образом она посмертно отомстила Уолполу, который называл ее «философствующим тираном».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Леонардо да Винчи в собраниях музея

27.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта». Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта». Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

В зале № 213 Эрмитажа находятся две маленькие картины Боттичелли и два холста кисти Пьетро Перуджино. Этот умбрийский живописец принимал участие в работе над фресками Сикстинской капеллы и больше известен как учитель Рафаэля. Там же висят некоторые работы Филиппино Липпи.


Высокий потолок с кессонами и орнаментальный декор зала 214 служат изысканным фоном для двух полотен Леонардо да Винчи. Это единственные работы великого итальянского живописца в России.

На более ранней из них изображена Мария, которая держит на коленях Иисуса. Картина носит название «Мадонна Бенуа» — по фамилии семьи, продавшей эту полотно Николаю II в 1914 г.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Коллекция живописи Матисса и Пикассо

27.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Пикассо. Любительница абсента. Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Пикассо. Любительница абсента. Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Коллекции Пикассо и Матисса в собраниях Эрмитажа

Не удивляйтесь, если, придя в Эрмитаж, вы обнаружите, что некоторые полотна этих художников переданы на временную выставку в другие музеи.

Живопись Пикассо в Эрмитаже

Коллекция П. Пикассо начинается в зале № 344 Эрмитажа. В этом собрании представлены произведения начального периода творчества, которые пользуются наибольшей популярностью. Самое раннее произведение — «Любительница абсента» (1901 г.). Кроме того, здесь находятся два произведения Голубого периода (1901—1904 гг.). Большое полотно «Сестры», на котором изображены сухопарые истощенные фигуры, отражает манеру этого этапа творчества Пикассо. Там же несколько ранних работ в стиле кубизма, а также некоторые произведения из керамики.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Живопись Сезанна и Гогена в собраниях музея

27.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Поль Сезанн. Автопортрет. Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Поль Сезанн. Автопортрет. Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Поль Сезанн в коллекции Эрмитажа

В зале № 318 Эрмитажа размещается значительное количество работ Поля Сезанна, среди которых одна картина из серии «Гора Сент-Виктуар». Цветные блоки этой картины можно считать отправной точкой кубизма. Среди импрессионистов старшего поколения лишь Пикассо ценил живопись Сезанна. Из произведений самого Пикассо здесь представлена картина «Бульвар Монмартр».

Необычные холсты Ван Гога, в том числе «Арльские дамы», написанные под влиянием живописи Гогена, находятся в зале 317. Там же размещены два его пейзажа, а также малоизвестная картина «Арена в Арле». Рядом с ними висят холсты художника-самоучки А. Руссо и пуантилистские картины Поля Синьяка и А. Э. Коосса.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Культура и искусство античного мира в собраниях музея

25.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Античное искусство в Эрмитаже

Античное искусство в Эрмитаже

Даже если вы не очень интересуетесь античностью, советуем вам посетить залы 100–131 на первом этаже Нового Эрмитажа. Здесь обычно не бывает много посетителей. Залы выдержаны в античном стиле. Их интерьер гармонирует с выставленными экспонатами. Один из лучших примеров — Двадцатиколонный зал.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Как правильно спланировать осмотр коллекций музея

25.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 1 комментарий
Эрмитаж. Античный дворик

Эрмитаж. Античный дворик

Рекомендации по осмотру Эрмитажа

Невозможно осмотреть весь Эрмитаж и даже главные жемчужины коллекции за один раз. Поэтому лучше не пытаться осмотреть все залы, а сконцентрироваться на том, что вас особенно интересует. Постарайтесь спланировать свою экскурсию заранее.

Читать дальше

5
Your rating: None Average: 5 (1 vote)
 

Эрмитаж. Культура и искусство Древней Греции и Рима в собраниях музея

25.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Афродита

Афродита

Культура и искусство Древней Греции и Древнего Рима

Более обширный раздел классической античности (Греции и Рима) начинается с римских барельефов, размещенных в коридоре (зал номер 102 Эрмитажа). От зала номер 106 в Большом Эрмитаже вы можете пойти направо или налево. Однако чтобы осмотреть всю экспозицию этого отдела, вам придется иногда проходить через залы, в которых вы уже были.

Колыванской ваза

Направившись налево, в зал номер 128, вы окажетесь перед колоссальной Колыванской вазой. Этот сосуд из алтайской яшмы достигает более 5 м в высоту и 3 м в ширину и весит 19 тонн. Для перевозки вазы до Барнаула потребовалось 154 лошади. Затем ее везли по замерзшим рекам в Петербург, где хранили в специальном укрытии до тех пор, пока вокруг не были возведены стены Нового Эрмитажа.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Галереи драгоценностей

25.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Царский герб на кованой решетке Эрмитажа

Царский герб на кованой решетке Эрмитажа

Золотые кладовые Эрмитажа

В так называемых Золотых кладовых Эрмитажа размещаются самые ценные сокровища. Эти отделы музея находятся под строгой охраной, и попасть туда можно только в составе экскурсионной группы ($15,70). Постарайтесь забронировать себе билет как можно раньше в кассе № 1 или № 2 в холле Зимнего дворца, иначе вы можете не попасть. Имейте в виду, что существует две галереи драгоценностей, и у каждой из них собственный график работы (см. объявления). В этих галереях фотографировать запрещено. При входе посетители проходят специальный контроль.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Культура и искусство Востока в собраниях музея

25.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев

Западное крыло третьего этажа Эрмитажа посвящено восточному искусству и культуре. Здесь представлены самые разные произведения: от стеклянных изделий мамелюков до японских гравюр на дереве. Экспозиция настолько разнородна, что трудно порекомендовать какой-либо план осмотра. Один из интересных разделов — Византийская коллекция (залы 381, 381а и 382) с великолепными изделиями из серебра и резной кости, в том числе диптих, изображающий гладиаторские поединки между людьми и животными.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Эрмитаж. Фовисты, Кандинский, Малевич в собраниях музея

25.05.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Вламинк. «Вид на Сену». Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Вламинк. «Вид на Сену». Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

От Вламинка к Кандинскому



В зале № 349 Эрмитажа выставлены работы фовистов. Для этого художественного направления характерно использование ярких цветов и упрощенных форм. Поразительные и намеренно вызывающие портреты богатых парижан принадлежат кисти голландского живописца Кеса ван Донгена. Творчество Мориса де Вламинка, велогонщика и скрипача, который гордился тем, что никогда не заходил в Лувр, представлено несколькими необычными пейзажами в стиле раннего Сезанна.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх