Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

К. Росси

Росси был похоронен на Волковом кладбище

16.11.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Денег на похороны знаменитого архитектора не было. Пришлось обратиться за государственным пособием. Несовершеннолетние дети зодчего остались без всяких средств. После длительных хлопот им была установлена пенсия.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Реконструкция усадьбы Аничкова дворца

28.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Труден был путь Росси на «Олимп», но наконец его таланты получили признание. Началась новая эра в жизни и творчестве зодчего. Он — первый архитектор «императорского двора», а по существу главный архитектор города, первый зодчий России. Одну за другой ему поручают самые ответственные и крупные работы в столице.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

«Комитет строений и гидравлических работ», ведущим зодчим которого стал Росси

27.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Одновременно с работами по Павловску Росси трудится в Петербурге. 24 марта 1816 года по Кабинету отдается приказ об «определении на службу ко двору архитектора коллежского советника Росси и помощников его Дыльдина и Ткачева».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Жилые дома в Павловске

21.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Совсем иначе, чем дворцовые постройки, строго и просто трактованы «образцовые фасады» жилых домов для города Павловска. Скромные одноэтажные здания в три или пять окон, лишенные каких-либо украшений; арочные ниши, плиты или замковые замни над окнами, скромные карнизы, рустовка стен или только углов зданий — вот те простые элементы, которые используются в композиции фасадов. В ряде случаев поверхности стен гладкие, а окна вообще не имеют обрамлений. Фасады симметричны центральной оси, и пропорции их хорошо найдены. Лишь один дом с мезонином, очень похожий на построенный ранее в Твери, выделяется своим несколько более парадным решением. Центральная часть фасада подчеркнута четырехколонным портиком ионического ордера, увенчанным фронтоном. Более чем скромными средствами Росси сумел найти архитектурно единые и выразительные образы жилых домов, уютных, недорогих, соразмерных человеку и небольшому городку.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Возвращение Росси в Петербург. Работы в Павловске

13.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Вернувшись в Петербург в 1814 году уже известным зодчим, Росси, однако, не сразу нашел себе применение, достойное его высокого градостроительного и архитектурного мастерства. В третий раз в жизни приходилось все начинать сначала. Как и в юные годы, он проектировал предметы декоративного убранства — вазы, торшеры, люстры. 31 августа 1814 года по Кабинету отдали приказ «об определении коллежского советника Росси на работу на фарфоровый и стеклянный заводы с окладом 1200 рублей (из сумм заводов) на место умершего архитектора Томона». Здесь он занимался проектированием предметов прикладного искусства до 1819 года, когда просил освободить его в связи с «многими крупными постройками и проектами, возложенными на него».

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проект соединения набережных произвел сильное впечатление на современников

30.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

А тогда? Тогда Росси, рвавшийся строить грандиозные сооружения, мог еще только мечтать о них. Ему поручались пока лишь рисунки ваз, торшеров и других предметов декоративного убранства, а также отделка интерьеров. Исполнял он все это виртуозно.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Проект соединения Дворцовой и Галерной набережных

25.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Он полон творческих сил и творческого горения. И видимо, тогда он создает проект и модель мощного сооружения, соединяющего Дворцовую и Галерную набережные в Петербурге. Проект этот не сохранился и известен лишь по пояснительной записке и смете зодчего. В ней говорится: «Размеры предлагаемого мною проекта превосходят принятые римлянами для своих сооружений. Неужели побоимся мы сравниться с ними в великолепии? Под этим словом следует понимать не обилие украшений, а величие форм, благородство пропорций, нерушимость. Этот памятник должен стать вечным...» Далее он пишет: «...все прекрасные здания, существующие ныне на Дворцовой и Галерной набережных, как бы требуют, чтобы этот проект был осуществлен; из-за изрезанности берега Адмиралтейства прерывается сообщение между обеими набережными — достойными памятниками русской империи. Пусть сооружение этой набережной ознаменует эпоху, в которую мы восприняли систему древних, поскольку памятник этот должен превзойти все, что создали европейцы нашей эры...» Как ясно звучат в словах Росси патриотические идеалы и как перекликаются они с известными высказываниями Баженова о приоритете русских зодчих и высоком общественном значении архитектуры!

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Ранний период творчества Росси

17.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Другой проект — «Триумфальная арка» — также может быть отнесен к раннему периоду творчества Росси. Он сходен и по тематике, и по идейной направленности с «Памятником великим людям», однако композиция здесь строже. Объемное решение четче, масштаб сооружения не так грандиозен, пропорции совершеннее, нет такого обилия скульптурных украшений, и детали тоньше прорисованы. Коринфский ордер колоннады нижнего яруса заменен более строгим — ионическим. Трактовка его отличается от тех канонов, которые были приняты в античной архитектуре. Там антаблемент, который несут колонны, состоит из трех частей: архитрава, фриза над ним и венчающего карниза. У Росси один элемент отсутствует. Архитрав и фриз объединены. Подобная самостоятельная интерпретация ионического ордера встречалась ранее у Камерона в фасадах его «Агатовых комнат» Екатерининского дворца. Такой прием в несколько иных вариантах станет впоследствии для Росси излюбленным. Появляется и характерный позднее для зодчего контраст строгих «гладких» поверхностей стен и «сочного» рельефного скульптурного декора.

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Юность Росси

04.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Искусство и архитектура с детства вошли в жизнь Карла Росси. Он родился в артистической семье, где любили и почитали искусство. Датой своего рождения Росси считал 1777 год. Мать зодчего Гертруда Росси и отчим Ле Пик — прославленная в Европе балетная пара — были приглашены в Петербург «первыми танцовщиками» и нашли здесь вторую родину. В Павловске, где они построили себе дом, с их именем был связан «Пиков переулок» (ныне улица 9-го Января).

Читать дальше

0
Your rating: None
 

Наследие Росси

26.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Наследие Росси особенно ценно для нас потому, что он перешагнул рамки своей эпохи и решал задачи, важные и в наше время. Объектом его архитектурных преобразований был весь нынешний центральный район Ленинграда. На такой территории может разместиться современный город с населением более двухсот тысяч жителей.

Много ярких страниц в истории нашей Родины связано с созданными Росси площадями, улицами и, сооружениями.

Читать дальше

0
Your rating: None
 



Наверх