Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Карл Росси

Проект соединения Дворцовой и Галерной набережных

25.12.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Он полон творческих сил и творческого горения. И видимо, тогда он создает проект и модель мощного сооружения, соединяющего Дворцовую и Галерную набережные в Петербурге. Проект этот не сохранился и известен лишь по пояснительной записке и смете зодчего. В ней говорится: «Размеры предлагаемого мною проекта превосходят принятые римлянами для своих сооружений. Неужели побоимся мы сравниться с ними в великолепии? Под этим словом следует понимать не обилие украшений, а величие форм, благородство пропорций, нерушимость. Этот памятник должен стать вечным...» Далее он пишет: «...все прекрасные здания, существующие ныне на Дворцовой и Галерной набережных, как бы требуют, чтобы этот проект был осуществлен; из-за изрезанности берега Адмиралтейства прерывается сообщение между обеими набережными — достойными памятниками русской империи. Пусть сооружение этой набережной ознаменует эпоху, в которую мы восприняли систему древних, поскольку памятник этот должен превзойти все, что создали европейцы нашей эры...» Как ясно звучат в словах Росси патриотические идеалы и как перекликаются они с известными высказываниями Баженова о приоритете русских зодчих и высоком общественном значении архитектуры!

В те времена Адмиралтейство, сохранившее еще облик 30-х годов XVIII века, представляло собой утилитарное сооружение, где между двумя рядами П-образных открытых к Неве корпусов верфи проходили каналы для спуска судов. Постройку окружали рвы и земляные валы. Между Дворцовой и Петровской площадями набережная прерывалась.

Весьма примечательно, что именно Росси первым пытался решить проблему соединения этих двух центральных площадей и создать единую парадную набережную протяженностью около шестисот метров. По проекту, сооружение начиналось почти у Зимнего дворца и заканчивалось у Исаакиевского наплавного моста (то есть почти у здания Сената). Десять мощных гранитных арок пролетом более двадцати пяти метров с подъемными мостами для прохода кораблей перекинуты над каналами. Гранитные лестницы и пандусы ведут на мощную высокую эстакаду, которую зодчий также предполагал возвести из гранита. По мнению зодчего, «один только гранит может придать величавый характер», и потому этот материал «следует применять для всех построек, подвергающихся влиянию воздуха», «устои... должны состоять из больших глыб гранита, чтобы они могли своей массой противостоять действию времени...»

По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх